И.Крылов "Волк и Журавль"
<u>Главные герои</u>:Волк и Журавль.
<u>О чём?</u>-Жадный волк подавился костью и умалял журавля ему помочь.Журавль спас волка,вынул кость из горла,а в благодарность получил угрозу:убираться вон и "не сметь попадаться"на его дороге.
<u>Главная мысль</u>:Делая добро и помогая людям,не стоит ждать благодарности. Добро бескорыстно,а неблагодарность корыстна и встречается очень часто.
Сергей Розанов, "Приключения Травки".
"Травка -- это мальчик. Он маленький. Про все ему хочется узнать.
Как первая весенняя травка в поле, смотрит он на цветы, на солнце, на
облака в небе, на весь мир.
Если самолет летит над Травкой, он смотрит на самолет и думает: "Почему
самолет не машет крыльями, как птица? Он ведь очень похож на птицу. Как же это он летает, не шевеля крыльями? "
А когда в вечерний час вся Москва вдруг озаряется электрическим светом,
он думает: "Откуда взялось столько электричества, чтобы разом осветить
целую Москву? "
<span>(Вы уверены, что Травка - это "она"?)
</span>
Антипыч, прежний хозяин Травки, очень любил людей и животных, а Травка чувствовала это. Когда Антипыча не стало, Травка искала его в других людях. Ей необходим был хозяин, который бы любил ее и заботился о ней.
Травка, потерявшая хозяина и живущая в лесу, не могла выносить жалобного плача «сплетенных навеки деревьев» . Она почуяла человеческую беду и пришла детям на помощь: нашла Настю, помогла Митраше выбраться из болота. Ее погоня за зайцем привела волка к кусту можжевельника, где притаился юный охотник, мальчик не растерялся и застрелил волка.
<span>После того как Травка спасла Митрашу, он в порыве благодарности назвал ее так как называл ее Антипыч и Травка признала в мальчике своего хозяина. </span>
Стихотворение выражает авторскую позицию, его отношения к власти. Он призывает относиться ко всем на равных, а не взирать на материальное и социальное положение. Призывает не оставлять без помощи обездоленных. Но он разочаровывается: "Не внемлют! видят - и не знают! ". Блюстители закона закрывают глаза на всевозможные злодеяния : "Покрыты мздою очеса" (т. е. благодаря взяткам) . Можно отметить, что эта проблема существует и по сей день. В конце стихотворения он призывает Господа быть единственным справедливым судьей.
Ты отошла, и я в пустыне
К песку горячему приник.
Но слова гордого отныне
Не может вымолвить язык.
О том, что было, не жалея,
Твою я понял высоту:
Да. Ты - родная Галилея
Мне - невоскресшему Христу.
И пусть другой тебя ласкает,
Пусть множит дикую молву:
Сын Человеческий не знает,
Где приклонить ему главу.
На состоятельных и бедных, вроде