Эпитет – это троп, который в лирической поэзии и художественной прозе является метафорическим определением. Иначе говоря, эпитет – это метафора, которая называет не предмет художественного отображения, а признак этого предмета.
Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.
М. Лермонтов
2.Олицетворение- [или персонификация] — выражение, дающее представление о каком-либо понятии или явлении путем изображения его в виде живого лица, наделенного свойствами данного понятия (например изображение у греков и римлян счастья в виде капризной богини-фортуны и т. п.) . Весьма часто О. применяется при изображении природы, к-рая наделяется теми или иными человеческими чертами, «оживляется» , напр. : «море смеялось» (Горький) или описание наводнения в «Медном всаднике» Пушкина: «...Нева всю ночь/рвалася к морю против бури, /не одолев их буйной дури... /и спорить
стало ей не в мочь... / Погода пуще свирепела, /Нева вздувалась и ревела... /и вдруг, как зверь остервенясь, /на город кинулась... /Осада! Приступ! злые волны, /как воры, лезут в окна» и т. д.
3.Метафора- перенесение свойств одного предмета, явления на другой по принципу их сходства в каком-либо отношении или по контрасту.
Метафору также называют «скрытым сравнением» . В отличие от сравнения, в метафоре отсутствуют сравнительные союзы и не всегда представлены оба компонента сравнения.
1. Ситец неба такой голубой (С. Есенин) .
Здесь «небо» – субъект сравнения, «ситец» – объект сравнения. В качестве сущностного признака сравниваемых явлений (термина сравнения) выступает значение цвета. Часто в основе метафоры-сравнения оказывается управление родительным падежом.
2. Сосны подняли в небо свои золотистые свечи (М. Горький) . Здесь отсутствует слово «стволы» , которое называет субъект сравнения.
Метафоры, встречающиеся в повседневном употреблении и утратившие образность (ручка двери, игольное ушко) или со «стёртой» образностью (надёргать цитат, солнечные ванны, бисерный почерк) , называются общеупотребительными, «стёртыми» , бытовыми, узуальными. Метафоры, в которых образные значения слов не вошли в язык, а остались свойственными лишь данному употреблению этих слов, называются авторскими, индивидуально-стилистическими, окказиональными.
Они сошлись: волна и камень,
Стихи и проза, лёд и пламень
Не столь различны меж собой (А. С. Пушкин) .
4.Гипербола-. В поэтике: слово или выражение, заключающее в себе преувеличение для создания художественного образа; вообще преувеличение.
У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением.
Одним из крупнейших произведений Александра Сергеевича Пушкина является роман в стихах “Евгений Онегин”. Его созданию поэт посвятил около девяти лет. Он нарисовал необыкновенно живые и запоминающиеся образы Онегина, Татьяны, Ольги, Ленского, принесшие славу автору и сделавшие роман бессмертным. Русская классическая литература отличалась глубоким интересом к женским характерам. Лучшие поэты и писатели пытались постичь и изобразить женщину не только как объект обожания, любви, но прежде всего как личность.
<span> </span>
В Испании или Греции. Летняя стипендия.
Учи гостиничный бизнес в Ригe, стажируйся в отелях 5 Европы или Америки!
Терпите алкоголизм в семье?
КСБ 55 - концентрат сывороточного белка 55%.
Жан Вальжан — главный герой романа. За кражу хлеба для голодных детей своей сестры он попадает на каторгу и проводит там девятнадцать лет, после чего выходит на свободу. Каторга породила в его душе ненависть к людям и обществу. От повторного ареста его спасает епископ-праведник Мириэль, под его влиянием Жан перерождается и сам становится праведником. Прячась под чужим именем, он открывает фабрику, благодаря собственному изобретению становится богатым человеком, его избирают мэром города. Но вот его личность открывается, и его снова отправляют на каторгу. Сбежав оттуда, Жан возвращается в родной город и начинает опекать девочку Козетту — дочь работницы Фантины, ставшей по бедности проституткой, родившей девочку и умершей от туберкулеза. К судьбе Фантины Жан проникся сочувствием, еще когда был мэром. После смерти матери Козетта попала на воспитание в дом кабатчика Тенардье. Жан забирает ее оттуда, заменяет ей во всем отца, дает ей образование. Жану постоянно приходится скрываться то от преследования сыщика Жавера, то от банды уголовников, собирающихся завладеть его деньгами. Он намеревается даже покинуть Францию вместе с Козеттой, но случайно узнает, что она и адвокат Мариус Понмерси любят друг друга. Жан и сам давно питает к девушке далеко не отеческие нежные чувства, но приносит их в жертву во имя счастья своей воспитанницы. Жан спасает адвоката Понмерси от смерти, когда тот оказывается вовлеченным в республиканское восстание 1832 года, способствует браку Мариуса и Козетты, отдав им все свои сбережения, и оставляет их, чтобы не мешать. Стремясь никому и никогда не делать в жизни вреда, Жан прощает и своего давнего противника и преследователя сыщика Жавера. Только перед смертью Жана Вальжана Мариусу удается раскрыть, кем подлинно был Вальжан и убедиться в чистоте и искренности его поступков. Жан Вальжан умирает на руках Мариуса и Козетты
<span>1.Бесплодна наша сторона, а та - ещё бедней. </span>
<span>2. Там люди редки без клейма, и те душой черствы; </span>
<span>3. На воле рыскают кругом там только варнаки; </span>
<span>4. Ужасен там тюремный дом, глубоки рудники. </span>
<span>5. В казарме общей надо жить, а пища: хлеб да квас </span>
<span>6. Пят тысяч каторжников там, озлоблены судьбой, заводят драки по ночам, убийства и разбой; </span>
<span>7. Поверьте, вас не пощадят, не сжалится никто! </span>
<span>8. Да ... страшный край! Откуда прочь бежит и зверь лесной, когда стосуточная ночь повиснет над страной... </span>
<span>9. Здесь мать - водицей снеговой, Родив, отмоет дочь, малютку грозной бури вой баюкает всю ночь, а будит дикий зверь, рыча близ хижины лесной, да пурга, бешено стуча в окно, </span>