Ответ:
Три поступка совершил Герасим на протяжении того периода времени, которое мы видим в рассказе.
1.) Увидев Татьяну пьяной (притворившейся, но Герасим этого не знал) он решает отказаться от нее. Что происходит в это время в душе Герасима нам неизвестно, его душа это вообще как закрытая книга для читателя. То ли он ее и не любил, то ли в этот момент он ее осудил и разлюбил, в любом случае ничего хорошего в этом поступке нет.
2.) Послушался приказа барыни и утопил своего единственного друга - собачку Муму, которую вроде бы действительно любил. Понять и объяснить сложно, на мой взгляд это предательство. Что могла с ним сделать барыня за ослушание - убить вряд ли. Некоторые считают, что он мог отпустить собачку в лес например, или в дальнюю деревню, но, думаю, что это было бы бесполезно - собачка прибежала бы домой назад, к Герасиму.
3.) Герасим уходит от барыни в деревню. Лично мне этот поступок совершенно не кажется нелогичным, мы можем только догадываться, что произошло в душе Герасима после убийства Муму, даже его рабская сущность могла переродиться после такого потрясения. Он ушел, потому что оставаться уже не мог. Он не мог видеть барыню, предполагаю, что и себя он ненавидел не меньше, чем ее, но от себя убежать гораздо труднее. Так он ушел хотя бы от барыни.
<span>Раньше кошка с собакой под одной крышей жили. Вместе хлеб пекли, вместе за огородом ухаживали, вместе и праздники справляли. Одним словом, душа в душу жили.
Но однажды случилось вот что. Пошли они как-то на пруд рыбу удить. Собака поймала три большие рыбки, а кошка две, но маленькие. Вернулись они домой и стали рыбку делить. Кошка и говорит собаке:
– Это мои три большие рыбки, это я их поймала.
– Ну хорошо, – говорит собака, – возьми их.
На следующий день пошли они на охоту рябчиков добывать. Кошка добыла всего одного рябчика, а собака – четыре. Завидно стало кошке, что собака удачливей оказалась. Пришли они домой и стали добычу делить. Кошка и говорит:
– Это все мои рябчики, это я их добыла.
Смотрит собака на кошку и не узнаёт её.
– Как же так, – говорит она кошке, ведь у тебя всего один рябчик.
– Нет, – упрямится кошка, – это у тебя был всего один рябчик, и тот улетел. Забыла ты, что ли? Ты ведь такая медлительная и нерасторопная, что не только дичь, ты рыбу поймать не можешь. Да что там рыбу, ты мышь, несчастную мышь, и ту поймать не сможешь. А хлеб? Ну вот как ты ешь хлеб? После тебя столько крошек остаётся, что если их собрать, можно двух бродяг накормить. Да и полоть ты совсем не умеешь.
Посмотрела собака на кошку, опустила голову и, ни слово не сказав, вышла на улицу. Тут кошка подбежала к двери, закрыла её на дубовую задвижку и не пускает собаку.
Вдруг на улице начался сильный дождь. Стала собака в дом проситься и говорит:
– Не дури, Мурка, отвори дверь!
– Нет, – говорит кошка, – не впущу, это теперь мой дом, уходи!
Сколько ни стучала собака в дом, сколько ни просилась, кошка упорно не обращала на неё никакого внимания. Решила тогда собака, подобно сурку, вырыть нору, чтобы от дождя спрятаться. Но сколько ни билась она, сколько ни старалась – ничего у неё не получилось. Так и осталась бедная под дождём мокнуть.
А на утро следующего дня решила собака построить свой собственный маленький дом, такой чтобы можно было хотя бы в непогоду укрыться. Раздобыла она инструменты и построила себе прекрасную конуру, в которой и живёт до настоящего времени. Крепко осерчала собака на кошку. Теперь при каждой встрече пытается поймать её и поквитаться за давнюю обиду.</span><span>
</span>
Часть 3. Главы 8-1020. «Да, я барин»<span>На следующий день пришло долгожданное письмо из деревни, только ничего обнадеживающего Обломов в нем не нашел. «Денег ни гроша, три месяца, приехать самому, разобрать дела крестьян, привести доход в известность, служить по выборам», - все это в виде призраков обступило Обломова».
Все эти проблемы встали перед ним, как грозный, темный лес. Как ему с ними справиться? Поехать в деревню ему представляется просто невозможным делом. В долг взять – «боже сохрани!». Деревню заложить? – Так ведь тоже каждый год придется платить.
Раньше года не бывать свадьбе, только если…
Илье Ильичу пришла в голову мысль послать в деревню доверенное лицо. И говорить об этом он решил с братом хозяйки, Иваном Матвеевичем.
В разговоре с ним Обломов откровенно признается, что не знает ничего ни о своей деревне, ни о своих мужиках, ни о барщине, ни о сельском труде. «Не знаю, богат ли я или беден».
На удивленное замечание Ивана Матвеевича: «Изволили же чем-нибудь заниматься» - Обломов отвечает, что он ничем никогда не занимался.
«Кто же я? Что я такое? Подите спросите у Захара, и он скажет вам: «Барин!». Да, я барин и делать ничего не умею!».
Обломов готов переложить на других свои дела, свои заботы, лишь бы не тревожили его покой: «Делайте вы, если знаете, и помогите, если можете, а за труд возьмите себе, что хотите, - на то и наука!».
Зачем Обломов изучал науки в университете: и высшую алгебру, и политическую экономию, и право? Выйдя из учебного заведения, он увидел, что эти науки далеки от жизни, что для получения чинов достаточно одного умения – писать бумаги.
«Вот я и не приспособился к делу, а сделался просто барином, а вы приспособились: ну, так решите же, как изворотиться».
Вот Иван Матвеевич с Тарантьевым и решили, «как изворотиться». Один раз они уже «облапошили» Обломова с контрактом:
«Да, кум, пока не перевелись олухи на Руси, что подписывают бумаги, не читая, нашему брату можно жить».
А теперь они решили послать в Обломовку доверенного человека. Нетрудно представить, чем это может обернуться для Обломова.</span>
Се коренные представления Гоголя о жизни и литературе были
представления Пушкинского круга. Художественное чувство его было сильно и
оценило своеобразный талант Гоголя, кружок приложил заботы и о его
личных делах. Как полагал Пыпин,
Пушкин ожидал от произведений Гоголя больших художественных достоинств,
но едва ли ожидал их общественного значения, как потом не вполне его
оценивали друзья Пушкина и как сам Гоголь готов был дистанцироваться от
него.
<span>Гоголь дистанцировался от того понимания общественного значения своих
произведений, какое вкладывала в них литературная критика
В. Г. Белинского и его круга, критика социально-утопическая. Но при этом
Гоголь сам был не чужд утопизма в сфере социального переустройства,
только его была не социалистической, а православной.</span>
Гриша, Гаврила,Савося,Глаша,Ванюша,Влас,Сергей,Кузя