Ответ:
Клио:муза истории;Талия:муза комедии;
<span>Говоря о проблеме творчества, нельзя не коснуться очень интересной проблемы, выдвинутой русскими мыслителями - проблемы "теургии". Дело в том, что высшие достижения культуры не суть новое бытие, новая жизнь - они несоизмеримы с творческим порывом, с творческим заданием. Творческий порыв, направленный ввысь, пресекается тяжестью этого мира и направляется вниз. Вместо нового бытия появляются книги, картины, учреждения, вместо новой жизни - научные гипотезы и теории, объясняющие как эту новую жизнь создать. Культурные ценности создаются творческим актом человека. Но всегда есть, полагал Н. Бердяев, несоответствие между творческим актом, творческим замыслом и творческим продуктом. Творчество - это огонь, а культура - охлаждение огня. Творческий акт - это взлет, победа над тяжестью объективированного мира, продукт творчества в культуре есть уже притяжение вниз. В культуре происходит как бы отчуждение, экстериоризация человеческой природы. Такая трагическая неудовлетворенность культурой не чувствуется массой потребителей культуры, но она остро переживается ее творцами. Творцы всегда недовольны своими достижениями, их всегда не удовлетворяет наличный уровень развития культуры, поэтому всегда остается конфликт и непонимание между духовными исканиями творческого меньшинства и интересами пассивного большинства. Творческое меньшинство постоянно стремится выйти за пределы культуры к сверхкультурному состоянию, к новому бытию. Теургия (богоделание) - это изменение мира, преобразование бытия. Человек пытается сравниться с Богом: не просто создавать новые смыслы, но и творить новое бытие. Но подобная деятельность возможна только в сфере искусства. Красота спасет мир - этот призыв Ф. Достоевского разделялся многими русскими философами. Только искусство, полагали они, возможно, в будущем, вырвется за рамки сегодняшней отчужденной, массовой, кризисной культуры к подлинному творчеству мира, к его преобразованию на основе божественных принципов добра, любви и красоты. зделай из этого</span><span>Искусство есть высшее выражение творчества. А потому, возможно, кто-то скажет, что творчество в искусстве будет ничем иным как творчеством в творчестве. Если в живописи, архитектуре, поэзии или музыке проявляется творческий процесс ради самовыражения, утверждения своего рода или вида искусства, то, скорее всего, излишним будет словосочетание творчество в искусстве. Но если в творческом процессе любого вида искусства само творение будет направлено и подчинено высоким целям и идеалам человечества, то тем самым в такое искусство будет привнесён дополнительный творческий процесс, единый с уже существующим. Так рождается подлинное искусство, устремляющее человечество к духовному развитию. Так творчество в искусстве становится основной характеристикой.</span>
Главный герой повести Короленко В. Г. “В дурном обществе”- Вася. Когда
умерла мать Васи, ему было шесть лет. Отец совсем забыл о нем, весь
отдавшись своему горю. Вася рос как дикое деревце в поле, - никто его не
окружал заботой, но ни кто и не стеснял его свободы.
Вася старался
избегать встречи с отцом. Когда в доме все еще спали, Вася перелезал
через забор и шел к пруду, где его ждали такие же сорванцы-товарищи.
Васю звали бродягой, негодным мальчишкой и так часто укоряли в других
наклонностях, что он сам поверил в это. Отец тоже поверил этому и делал
попытки заняться воспитанием сына, но все кончалось неудачей.
Так
никем непонятый и безымянный (для нас, читателей) мальчик живёт до того
дня, как в его жизни появляются брат и сестра, сиротки Валек и Маруся.
Только тогда мы узнаем, что зовут его Вася. Кажется, что и сам герой
начинает сам себя узнавать. В нём пробуждаются интерес и любовь к людям.
Наши малыши играют с игрушками
Грушницкий – своеобразная карикатура на Печорина: он отличается большим сходством с ним, но одновременно является его полной противоположностью. То, что в Печорине трагично, в Грушницком – смешно. У Грушницкого все отрицательные свойства Печорина – эгоизм, отсутствие простоты, любование собой. При этом ни одного положительного качества Печорина. Если Печорин находится в постоянном конфликте с обществом, то Грушницкий – в полной гармонии с ним. Печорин не находит себе достойной деятельности, Грушницкий – стремится к показной деятельности (возможно, он один из тех, кто прибыл на Кавказ за наградами).
Дуэль Печорина с Грушницким – это попытка Печорина убить в себе мелкую сторону