Ответ:
Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе «Война и мир» впервые встречаются в Москве. Пьер, появившись в доме Ростовых, был поражён той душевной теплотой и взаимопониманием, которые царили в этой семье. Тринадцатилетняя Наташа сразу же привлекает внимание Пьера своей живостью и естественностью, «и ему под взглядом этой смешной, оживлённой девочки хотелось смеяться самому, не зная чему». Хотя Пьер старше Наташи на 7 лет, их сближает непосредственность и доброта.
Узнав о том, что Наташа изменила Андрею, пытаясь сбежать с Анатолем Курагиным, Пьер не может в это поверить. Он не может спокойно думать «о её низости, глупости и жестокости». Именно Пьер, узнав, что Элен способствовала позору Наташи, пытается восстановить её репутацию. Противник всякого насилия, Пьер вызвал на дуэль Долохова, чуть не задушил Анатоля. Поступок Безухова вполне объясним. Он тайно любит Наташу. Герой признаётся спасённому им французскому офицеру Рамбалю, что полюбил её ещё девочкой, и что эта любовь останется с ним навеки.
Взаимоотношения Наташи и Пьера в романе переходят на новый уровень, когда они встречаются в Лысых Горах после смерти Пети, Андрея и Элен. Узнав Наташу в печальной исхудавшей женщине, Пьер понимает «что исчезла вся его прежняя свобода. Он чувствовал, что над каждым его словом, действием теперь есть судья, суд, который дороже ему суда всех людей в мире». Они полюбили друг друга, имея за плечами опыт страдания и разочарования. Тем ценнее для них оказывается это новое чувство. Наташу Ростову и Пьера Безухова объединяет духовное богатство, и герои ощущают необходимость поделиться им друг с другом.
В конце романа мы видим Наташу женой Пьера и матерью четверых детей. «Она пополнела и пожирнела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу». Героиня находит счастье не в посещении салонов и модных вечеров, а в семье. Счастлив и Пьер, который обрёл не просто любимую жену, а верную подругу, которая принимает участие «в каждой минуте жизни мужа».
Объяснение:
Оба они бескорыстно помогали людям, не искали награды, признания-Данко пожертвовал свое сердце ради людей, а Юшка воспитал сироту, совершенно чужую девочку. И еще-об Данко люди так и забыли, а Юшку помнила та самая сирота. И она была ему благодарна.
Все в тот день не задалось с самого утра. Сначала мы задаром выступали перед какой-то богатой дамой, а после попали на эту страшную дачу «Дружба», хозяева которой чуть не разлучили нас с Арто.
Казалось, что все шло благополучно. Сначала хорошо выступил я, затем показал свое мастерство наш пудель. Я думал, сейчас мы получим большое вознаграждение, искупаемся, пообедаем наконец. Но не тут-то было! Капризный хозяйский мальчишка потребовал Арто себе! От такой наглости мы с дедушкой Лодыжкиным долго не могли прийти в себя: продать друга — да ни за что на свете! Пусть эти богатеи подавятся своими деньгами!
Но собаку мы все-таки потеряли — дворник приманил Арто колбасой и увел его на дачу! Мы с дедушкой были в отчаянье! Я хотел идти в полицию, но оказалось, что у Лодыжкина поддельный паспорт и идти жаловаться нам нельзя. Дедушка долго плакал, но смирился с потерей друга. А я не мог этого сделать — Арто был не только моим самым лучшим другом, он был моей семьей! И поэтому я решил ночью, когда Лодыжкин заснет, вернуться на дачу и спасти пуделя.
Скажу честно, мне было очень страшно. Кое-как я перебрался через забор, упал и очень сильно ударился о гравий. Очутившись в ночном саду, наполненном разными звуками и шорохами, я подумал, что совершил глупость. Но это была лишь мимолетная мысль — мне во что бы то ни стало нужно было спасти Арто! А уж когда я услышал его лай и понял, что собаку держат в подвале, меня было не остановить.
Конечно, когда я увидел страшного дворника, то ужасно испугался. Да, я стал от него улепетывать во все лопатки. Но я знал и чувствовал, что Арто бежит рядом со мной. Лишь в один момент меня победило отчаяние — когда силы уже стали меня покидать. Но в этот миг как будто сам Бог помог нам с Артошей. Я заметил низкое место в стене, и мы, как настоящие цирковые артисты, легко перепрыгнули через нее.
Еще немного, и мы, наконец, очутились на безопасном расстоянии — в турецком кафе, рядом с дедушкой Лодыжкиным. Когда он увидел Арто, то его радости не было предела! А я претворился спящим, как будто и не имел отношения к возвращению нашего «белого пуделя» — волнений дедушке в этот день и так хватило.
«Бирюк»- это один из рассказов из цикла «Записки охотника», где герой этих рассказов, Пётр Петрович, ездит по России и изучает быт крестьян разных губерний. В «Бирюке» автор рассказывает про лесника, который поразил его силой характера и цельностью натуры.
Однажды, возвращаясь домой с охоты, рассказчик попал под сильный дождь и задумался, где бы переждать непогоду. По дороге ему встретился лесник, который предложил пройти в его избу.
Охотник, конечно, согласился, и они пошли вдвоём в сторожку лесника. Оказалось, что всё их немудрёное хозяйство ведёт сам лесник, старшая дочка присматривает за младшим ребёнком, так как мать ушла из дома с каким-то проезжим мужиком.
Когда дождь начал ослабевать, Бирюк вышел, чтобы вывести кобылу во двор и проводить Петра Петровича, но услышал, как в его лесу рубят дерево. Он понял, что если пойдёт провожать охотника, то дерево непременно украдут. И тогда Фома Кузьмич (так звали Бирюка) предложил пойти поймать вора вместе. Им оказался бедный испуганный мужичонка, которого нужда заставила воровать. Связанного, Бирюк привёл его в свою избу, и сколько мужичок ни упрашивал отпустить его с миром, тот ни за что не соглашался. Потом чуть не развязалась драка, но, как только Пётр Петрович решился вызволить мужичка-вора, Фома Кузьмич отпустил негодника домой с предупреждением, что в следующий раз отдаст его на суд хозяину.
Бирюк- личность цельная, но немного трагичная. У него свои взгляды на жизнь, но иногда и им приходится изменять. Он не понимал, почему крестьяне относятся к воровству как к чему-то обыденному.«Вязанки хворосту не даст утащить»,- говорил крестьянин на сборище, как будто у него на это было полное право.
Крестьяне так говорили, потому что были безграмотны и жили впроголодь. Но Фома ведь тоже жил бедно: «Изба лесника состояла из одной комнаты, низкой и пустой, без полатей и перегородок».
Если бы он сам воровал лес, то жил бы не в ветхой избушке, а в большом сосновом доме. Но он чётко выполнял свою работу и просил только немного дров, чтобы «колоть на лучину» и топить печь. Это определяет его черты - преданность своему делу, трудолюбие, бескорыстие. Фома определённо знает, что если все начнут воровать лес, то станет хуже для всех – леса не останется вовсе, и поэтому он всё же старается отучить крестьян от такого занятия. Но иногда его уверенность подрывается, как и случилось в рассказе – стало жаль несчастного воришку. Кузьмичу выпал нелёгкий жребий – колебаться между чувствами и своими принципами до конца жизни.