Шубертиады- собрания творческих людей(поэтов, музыкантов, художников) с Шубертом, принимали в них участие Шуберт и его друзья.
Как известно, художественные образы поэзии А. С. Пушкина нашли своё продолжение в романсах, инструментальных сочинениях уже в первой половине XIXвека, в творчестве его современников-музыкантов. Герои прозаическихпроизведений Пушкина обрели свой музыкальный язык лишь во второй половине XIXвека и позже, в XXвеке. Вполне обоснованным поэтому стал выбор композиторов-авторов музыки для занятия – П. И. Чайковского (1840-1893) и Г. В. Свиридова (1915-1998), чьё творчество хронологически не соответствует прозе А. С. Пушкина. Дополнительными средствами визуализации художественных образов, помогающими организовать самостоятельную деятельность учащихся, стали изображения знаменитых русских усадеб, фрагменты фильма «Метель» (Мосфильм, 1972 г.) и мультфильма «Времена года» (режиссёр Иванов-Вано, 1970 г.). Музыкальные иллюстрации Г. Свиридова определили выбор фильма 1972 года, а музыка П. И. Чайковского в мультфильме сделала возможным рассматривать его как важную часть образовательного процесса. Режиссёр мультфильма И. Иванов-Вано объединил две пьесы знаменитого цикла – «Осеннюю песнь» и «На тройке», создав двух собственных лирических героев. Темой первой пьесы стало расставание юноши и девушки, вторая посвящена их праздничной прогулке на тройке. Историческая достоверность внешнего облика лирических героев, картины русских деревень и городов, мелькающие в путешествие на тройке, вызывают множество ассоциаций с лирическими образами произведений А. С. Пушкина.
В мифах много вещей передают энергию прошлых лет. Представленные года в мифах считаются рассветом в истории искусства. Мы можем также встретить в мифах таких существ как музы или богини исскуств. Многие произведения сочинили именно плагодаря мифам. Люди описывают настроение и настрой древнего времени для нас. Мы должны это чувствовать
Действие первое На центральной площади города на сторожевом посту стоит охрана, и от безделья обсуждает проходящих мимо работников фабрики по изготовлению сигар. К ним приближается женщина и интересуется доном Хосе – это его невесте, Микаэла. Ей отвечают, что «он сюда обязан непременно явиться с караулом». Не дождавшись смены караула, Микаэла удаляется. Спустя время караул сменяется другими солдатами, и появляется Хосе. Он заводит разговор со своим приятелем капитаном о том, какая из работниц фабрики наиболее красива. В обеденное время женщины выходят на улицу, и среди них выделяется своей яркой красотой и развязным поведением цыганка по имени Кармен. Девушка кидает Хосе цветок, чем очень смущает его. Работницы смеются над сержантом, и возвращаются к работе. К Хосе приходит Микаэла с письмом от матери и подарком. Мужчина «умилен до слез». Он собирается в скором времени жениться на Микаэле, и не сомневается, что будет «с Микаэлой очень дружной парой». Поднимается страшный шум – это Кармен в пылу ссоры задела ножом лицо одной из работниц. Хосе приказывают арестовать смутьянку. Пытаясь соблазнить сержанта, Кармен признается ему в любви. Ей удается очаровать Хосе, и она сбегает из-под стражи, а самого Хосе арестовывают. Действие второе Спустя два месяца Кармен вовсю веселится в небольшой таверне. Она с легкостью очаровывает капитана Цунигу и узнает, что вскоре на свободе окажется Хосе. Вскоре в таверне появляется и освобожденный сержант. Он признается цыганке в любви: «Ты для меня весь мир, весь мир, Кармен». Цыганка требует доказательств любви от солдата, призывая его бросить службу и сбежать с ней в горы. В это время появляется Цунига, который хочет видеть Кармен. Между мужчинами вспыхивает серьезный конфликт. Хосе не остается иного выхода, как уйти с военной службы и заняться контрабандой. Только так он может быть рядом со своей Карменситой. Действие третье Хосе совсем не по душе разбойничья жизнь, но главное для него – видеть свою возлюбленную каждый день. Однако у ветреной цыганки уже пропал весь интерес к Хосе, и отношения между ними с каждым днем начинают ухудшаться. Кармен раскидывает карты и видит, что «сама судьба шлет смерть» им обоим. Вскоре в разбойничьем логове появляется Микаэла, которая не побоялась прийти к Хосе и сообщить, что его матери осталось совсем немного, и она хочет проститься с сыном. Перед тем, как отправиться домой, Хосе узнает, что у Кармен был роман с молодым красивым тореадором Эскамильо – «видно, жизнь для Кармен скучна без перемен». Между возлюбленными вспыхивает ссора, и Хосе грозится разыскать ее во что бы то ни стало. Действие четвертое В Севилье праздник, и вскоре должен состояться бой быков. Появляется Эскамильо в сопровождении Кармен. Подруги предупреждают ее, что в городе появился Хосе. Мужчина находит Карменситу и обращается к ней «с мольбою о спасенье» – он готов ей все простить, лишь бы она вновь вернулась к нему. Однако цыганка отказывается и возвращает ему подаренное кольцо. В приступе ярости Хосе убивает Кармен, но уже через секунду жалеет о содеянном. Заключение Произведение Бизе описывает страстную любовь, обладающую разрушительной силой. Однако подобный накал страстей редко приводит к счастливому финалу