В образе Маши Мироновой Александром Сергеевичем переданы лучшие качества всех женщин России: быть преданной и верной, уметь любить искренне и отчаянно, иметь чувство долга и быть самоотверженной. Маша росла в семье не очень богатых, но добрых людей. Что касается ее внешности, то это «девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши». По характеру девушка стеснительная, застенчивая и робкая. К тому же, Маша очень многого боится. Например, когда ее отец стрелял из пушки в честь дня рождения матери, она безумно испугалась даже этого и «чуть со страху на тот свет не отправилась».
В любви девушка достаточно честная, открытая, нежная и самоотверженная. Она отказывает Швабрину, не принимая его сущность. Зато с Гриневым она старается быть искренней. Она не хочет вступать в брак, без разрешение на то его родителей. Кроме того, девушка принимает тот факт, что ее любимый может встретить другую. Тогда она будет рада за него, если он с ней будет счастлив. То есть она может принести себя в жертву ради счастья своего любимого.
Судьба у девушки непростая. Когда происходит взятие крепости, ее родители погибают. Швабрин ее удерживает у себя, морит голодом и издевается, принуждая стать своей женой. И именно в этот момент из робкой и застенчивой Маши, она превращается в сильного духом и отважного человека. Кроме того, девушка так же отчаянно борется за свободу Гринева, отправляется к сударыне вступиться за него. Маша Миронова – девушка сильная, мужественная, преданная и верная.
Под "золотым веком" Антонович имел ввиду литературу периода Пушкина и Гоголя: "Недавно еще казалось, будто все органы литературы проникнуты одним духом и одушевлены одинаковыми стремлениями; все они, по-видимому, согласно шли к одной цели и преследовали одинаковые интересы.. . Поистине, то был Золотой век нашей литературы, период ее невинности и блаженства!. . Теперь же в нашей литературе наступил век железный и даже глиняный.. . Вражда вышла за пределы домашнего литературного круга; один литературный орган старается подставить ногу другому и вырыть яму на том пути, который лежит вне области литературы.. . Обличительное направление сменяется защитительным; в литературных исполинах и пигмеях заметен большой упадок храбрости... "
<span>В наше время понятие "золотой век русской литературы" применяется ко всей литературе XIX века, когда творили великие писатели Пушкин, Гоголь, Достоевский, Толстой, Тургенев и др. Предшествующий золотому веку период принято называть "серебрянным веком русской литературы (или поэзии) "</span>
<span>Николай Ростов же является “золотой серединой” между нравственным совершенством князя Андрея и Пьера и столь “земными” образами множества иных героев “Войны и мира”. Нам очень подробно показана служба Николая и его увлечения. Его испуг в Шенграбенском сражении вполне естествен и понятен простому человеку, его восторженное увлечение императором Александром I было типично для молодежи того времени. По моему мнению, если человек не обладает качествами Николая Ростова, то его можно считать “подлецом в душе”, как каждого из семейства Курагиных, Бориса Друбецкого, Берга.. </span>
Человек с холодным сердцем- это человек без души и сострадания. И он не любит ничего в мире. Какой то бред несу)