Сердечная лень, скука и уныние - явления одного порядка. Человеку вроде и хочется чувствовать, радоваться, сопереживать, но все как-то не в мочь, то лапы ломит, то хвост отваливается... И вовсе это не смешно... От такой сердечной лени проползает зло в наш и без того несовершенный мир. Где-то бьют ребенка или котенка, или грубиян оскорбляет старушку - и все мы это слышим - и вроде даже кажется нам, что нужно поспешить на помощь - но времени нет, да и сил нет, и оправдание этой нехватке того и другого мы всегда подберем... А потом как снежный ком эта сердечная лень попустительствует погромам, войнам, травле... И глядишь - ни в чем мы не виноваты - а вокруг пылает война, и ненависть стелется дымом... И все началось с маленькой лености сердца. Как же лечить это, как же исцелять? Начиная с малого, с себя... Вот лень тебе, и хорошо тебе лениться, а ты переступаешь через эту розовато-сладковатую тягомотину и вырываешься в мир! И подбираешь брошенных котят, уступаешь женщинам место в трамвае, говоришь хаму, что он хам, и начинаешь чувствовать - вот так понемногу - что ты есть, что ты - Человек! И никакого другого лекарства нет. Просто будь человеком.
Афанасий Фет
Еще майская ночь
Какая ночь! На всем какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май!
Какая ночь! Все звезды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной
Разносится тревога и любовь.
Березы ждут. Их лист полупрозрачный
Застенчиво манит и тешит взор.
Они дрожат. Так деве новобрачной
И радостен и чужд ее убор.
Нет, никогда нежней и бестелесней
Твой лик, о ночь, не мог меня томить!
Опять к тебе иду с невольной песней,
Невольной — и последней, может быть.
Отсталых туч над нами пролетает
Последняя толпа.
Прозрачный их отрезок мягко тает
У лунного серпа.
Царит весны таинственная сила
С звездами на челе. -
Ты, нежная! Ты счастье мне сулила
На суетной земле.
А счастье где? Не здесь, в среде убогой,
А вон оно - как дым.
За ним! за ним! воздушною дорогой -
И в вечность улетим!
олицетворение: (ЗВЕЗДЫ тепло и кратко в душу СМОТРЯТ вновь"), , "березы ждут, дрожат", "лист застенчиво манит").
метафора: зимнем "царстве"
<span> эпитеты: май "свеж и чист ",невольной песней, Невольной — и последней, "лист полупрозрачный".</span>
Романі В. Скотта «Айвенго» виведені два образи прекрасних дівчат - Ровени та Ребекки. Обидві вони молоді, дуже красиві, розумні, виховувалися без матерів. Їх постійно оточувала любов і ласка ближніх, велика розкіш. Але і соціальний стан, і характери у них різні. По-різному вони поводяться в критичних ситуаціях, по-різному склалася і їхня доля.Ровена - знатна саксонка, нею опікувався Седрик Ротервудський. Опікун обожнює її, ні в чому не відмовляє і пов’язує з нею свої надії на відновлення влади саксів. Через це він навіть виганяє свого сина і позбавляє його спадку. Проте Ровена рішуче протистоїть шлюбові без любові з нащадком князівського роду Альтестаном. Потрапивши у полон, дівчина, що звикла до загального поклоніння, втрачає свою волю, плаче. Тільки щасливий випадок рятує її, а потім доля знову посміхається їй і вона стає дружиною коханого лицаря Айвенго.Ребекка - дочка багатого єврея Ісаака. Її плем’я постійно зазнавало гонінь та принижень. І хоча дівчина виросла, не знаючи ні в чому відмови, все ж зрозуміла, що їй потрібна велика сила волі, знання, «щоб вижити в цьому жорсткому світі».Вона навчилася лікувати, допомагала всім, хто цього потребував. Укритичні хвилини шукала виходу, і, не знайшовши його, віддала перевагу смерті, а не безчестю. Вона дуже сильна натура. Не знайшовши відповіді на свої сердечні почуття, Ребекка вирішує зайнятися доброчинними справами: лікувати, допомагати страдникам. Вона й далі підтримуватиме честь і гідність свого народу, оберігатиме віру предків.Ці жіночі образи відіграють значну композиційну роль, допомагають глибше розкрити характери головних героїв та відобразити історичну епоху. Їх краса, розум та доброта облагороджували той жорстокий світ
<span>Я считаю, что Некрасов в своем произведении очень справедливо и верно называет крестьянских детей "счастливым народом", ведь именно они так ярко и искренне познают и изучают мир. Именно крестьянские дети, не избалованные чрезмерной заботой и опекой, рано узнают жизнь и встают на ноги. Им, зачастую, дано то, чего не хватает нам - единение с Природой, им дана возможность стать самостоятельнее, самим познать этот мир.</span>