В этом стихотворении почти все реальное. Можно на природе и журавля встретить, и кота, что умеет ловить рыбу, если он очень ученый. Картины природы очень похожи на реальность. Но и фантастическое тоже есть. Неожиданно выясняется, что кот умеет печь сорочьи яйца в песке и даже, вот, чудо, разговаривать! Но потом автор вновь описывает кота, как самого обычного, что сидит и чешется, словно простой домашний любимец. И читатель остается наедине с загадкой: то ли автору в дремоте привиделся говорящий кот-кулинар, то ли он действительно - фантастическое существо.
Царевна-Лягушка прекрасная русская сказка, полная волшебства и чудесных приключений. Царский сын волей судьбы становится мужем лягушки, поймавшей его стрелу, но не простой, а заколдованной царицы. Эта лягушка оказывается необычайно умной, даже мудрой, способной найти выход из любой ситуации, какие бы задания не давал царь своим сыновьям, желая проверить удачность их браков, царевна-лягушка из всех выходила победительницей. Ее хлеб оказывался самым вкусным и живописным, с замками, а ковер самым мягким и самым богато украшенным. Однако недоверие и нетерпеливость Ивана-царевича сыграли с ним злую шутку, он опрометчиво сжег лягушачью кожу и был вынужден отправится на поиски своей жены и возлюбленной в далекие края, к Кощею Бессмертному. Однако настоящая любовь способна преодолеть все трудности и как в любой сказке в это нас ждет счастливый конец. Все счастливы и довольны, а царевна лягушка окончательно расколдована и стала красавицей и умницей Василисой Премудрой.
Немногословно передаёт поэт в сказках чувства, душевные движения своих действующих лиц.
<span>Уход за ветеранами Великой Отечественной войны, помощь старикам, больным, детям-сиротам в интернате.
</span><span>Нашёл кошелёк с деньгами и вернул хозяину и т. п.
</span>Вот держи)
В стихотворении, являющемся по жанру балладой, поэт использовал ряд пушкинских образов из «Подражания Корану», такой же стихотворный размер и строфику. Однако в смысловом отношении лермонтовская баллада полемична по отношению к пушкинскому стихотворению. Автор наполняет ее философским содержанием, поставив во главу угла вопрос о смысле человеческой жизни.
Философский смысл стихотворения имеет явный религиозный оттенок, а вся поэтическая притча насыщена библейской символикой. Число пальм символизирует три составляющих человеческой души: разум, чувства и волю.