1.Образ Алмазова
2. Его нелёгкая учёба.
3. "Паганое пятно"
4. Идея Верочки.
5. Счастливый Алмазов возвращается домой.
Величайшей памяткойлитературы Киевской Руси есть «Слово о полку Игоревом». Сюжетное содержание «Слова...» - изображение похода князя Игоря Святославовича против половцев 1185 года, который был одним из эпизодов продолжительной борьбы против степных кочевников. Об этом походе рассказывают также и летописи, прибавляя детали, которых недостает в поэме. Но, как настоящее художественное произведение, «Слово о полку Игоревом» отличается тем, что не просто рассказывается о ходе событий похода, а имеет четкое, продуманное построение, которое разрешает неизвестному автору передать главную идею и высказать собственное отношение к фактам. Он обдумывает эту идею еще во вступлении, а позднее откровенно обращается к сильнейшим властителям Русской земли с призывом объединиться.
Оборона Русской земли от половцев была важной задачей ХІ-ХІІ столетий. Но решить его князья не смогли, и не потому, что им недоставало храбрости, а потому, что не было между ними согласованности в действиях. Судьба князя Игоря, центральной фигуры «Слова...», является замечательной иллюстрацией этого утверждения. Князь Игорь в «Слове...» изображенный храбрым и благородным человеком. Для него характерны суровая, спокойная отвага и решительность. Он пренебрегает «знамениями» так же, как любой опасностью вообще. Главные движители его поведения - честь и слава.
Князь Игорь имеет все черты идеализированного, настоящего оборонца родной земли - верность, преданность Родине, стойкость, храбрость, энергичность, мужество и т.п.. Отступить перед опасностью ему казалось позорным. Когда высланные вперед разведчики извещают ему о неблагоприятности положения для русского войска, Игорь говорит: «Если так возвратиться, не бившись, стыд будет нам хуже смерти».
Но вопреки всему его ждет поражение. «Лучше же бы порубленным быть, чем пленным быть» - говорит он, то самое это ему и судилось - из золотого седла он пересел в седло рабское. «А Игоревого храброго полка не воскресить» - с болью сообщает автор.
Это почему же с Игорем случилось такое бедствие?
«Вы мои сыны, Игорь и Всеволод - говорит об этом «золотое слово, со слезами смешанное», Святослав, узнав о горькой судьбе Игоря и его войска. - Рано начали вы Половецкую землю мечами разить, а себе славы искать». Рано - так как половцы были укрощены великим князем киевским Святославом в самый раз перед походом Игоря, а князья без угомона ссорятся между собой. Отправляться в новый поход при таких условиях было очень нерассудительным. «Черная земля под копытами костями была засеяна, а кровью политая и тугой сошел (этот посев) на Русской земле...»
Автор сочувствует Игорю, и правда для него тяжела - рядом с наилучшими чертами постепенно становятся понятными и типичные недостатки этого храброго князя: он весьма неосмотрительный, весьма зажигательный и чрезмерно честолюбивый. Итак, с одной стороны, в роли защитника Игорь почти идеальный, но с другой - совсем нет. Беспрекословно, выдающиеся качества его именно как воина не совпадают с желательными добродетелями полководца, ведь последнему нужны благоразумие и умеренная осторожность. Что перевесит?
В Путивле плачет жена пленного князя, Ярославна. Она призывает ветер, реки и солнце помочь Игорю освободиться из беды. Призывы не остаются незамеченными - Игорь убегает, и нельзя не заметить, с какой радостью относится автор к этому бегству. Бог показывает князю направление бегства, река Донец. «Земли рады, города веселые», когда Игорь прибывает в Киев. Итак его личные качества важнее для автора, чем недостаточная военачальное мастерство, которое может прийти с опытом.
Вера неизвестного автора именно в эти лучшие стороны Игоря целиком оправдывается позднее, как известно, князь не раз отплачивал за свое поражение успешными походами на половцев. Для автора князь Игорь остается воплощением княжеской доблести. Образ Игоря олицетворяет героический дух всего народа, преисполненный патриотизма и чувство воинской чести, а этот дух невозможно уничтожить одним поражением или заметить его через отдельные ошибки.
Изображая Игоря с его доблестями и недостатками, в отношениях с другими князями и в борьбе со вражеским нашествием, автор изображает еще и обобщенный образ Руси, которую надо любить и беречь. Это и старается делать Игорь. Главным замыслом автора было призвать Киевскую Русь к единству, особенно перед угрозой со стороны давних врагов - половцев. Образ главного героя тоже этой цели. Именно в этом высоком патриотизме заключается наибольшая ценность высокохудожественной величайшей памятки древнерусской литературы - «Слова о полку Игоревом».
Я очень люблю осень. Осень это дивная пора: на улице необыкновенная погода, деревья и листва на них сочетается в ярких краска. Осень полна необыкновений, когда листва опадает с деревьев,и выстилается будто бы ковёр, травка уже сошла..
Осень хороша всем, особенно погодой, она бывает различной:то мелкий моросящий дождичек, то ясная и тёплая погода. Из всех времен года мне нравится только она!
<span>Температура воздуха самая оптимальная,не холодно и не жарко! </span>
Чтобы славу средь людей сыскать и учёным человеком прослыть , вот тебе сестрица мои наказы :
1.К учению должно подходить со всей прилежностью . Не пропускать часов урочных, дабы не отстать от других отроков.
2. Со всем усердием внимай мастерам в школе.
3.В школе должно вести себя смиренно , ибо устав нарушать нельзя
4. Ежели иной кто , слушая уроки мастеров мешает тебе разуметь , должно не отвлекаться .
5. Не предавайся ленности, ибо ленность тяжкий грех
"Что ни говори, — писал Пушкин Рылееву, — Жуковский имел решительное влияние на дух нашей словесности, к тому же переводный слог его останется всегда образцовым". Колумбом, открывшим "Америку романтизма", назвал Жуковского Белинский.
<span>Первые стихи и элегии Жуковского сразу же приобрели огромную популярность. Молодые поэты охотно перенимали манеру Жуковского. А когда в 1808 году появилась его первая баллада — "Людмила", первенство Жуковского в поэзии еще более упрочилось. Эта баллада — замечательный пример того, как можно представить известный сюжет, оставляя тем не менее произведение самостоятельным. В нем мотив мертвого жениха является основным, но несет обширную смысловую нагрузку. На такой вывод наталкивает уже сама форма произведения, место этого сюжета в общей композиции: в "Людмиле" мертвый жених, уводящий девушку за собой в могилу, — реальность, которая одновременно является романтической выдумкой.</span>