«Лучше умрем здесь, нежели отступим. Можем ли мы когда славнее за веру умереть?»
Великий магистр Пьер д’Обюссон
(1480, при штурме Родоса турками).
Мальтийский орден - один из древнейших духовно-рыцарских орденов. Однако современное своё название он получил сравнительно недавно. «Мальтийскими» рыцарей Суверенного Ордена Святого Иоанна Иерусалимского стали называть лишь со времени их появления на острове Мальта. Это пребывание длилось недолго - всего 268 лет из почти 900-летней истории Ордена госпитальеров. На протяжении всей своей истории рыцари несколько раз меняли место своего обитания, и часто их называли по географическому признаку: «рыцарями Кипра», «рыцарями Родоса», а затем и «рыцарями Мальты».
Полное название Ордена звучит: Суверенный Военный Орден Госпитальеров Святого Иоанна Иерусалимского Родоса и Мальты. Так оно звучит сегодня, но через мгновение мы переместимся во времени и окажемся...
В VII веке Сирия, Палестина, Месопотамия и персидское государство были завоёваны арабами - выходцами с Аравийского полуострова. После долгой осады, в 637 году, арабами был взят и Иерусалим...
Уже с начала IV века Иерусалим и Палестина стали местом паломничества. Со всех концов Старого Света шли люди поклониться заповедным местам, по, согласно Евангелию, провёл свои последние земные дни Иисус Христос. После завоевания Иерусалима и Палестины арабами потоки паломников даже не уменьшились! А такие путешествия были изнуряющими для всех без исключения, и многие уже не просто доходили - они доползали, часто чуть живые. К чести арабов необходимо заметить, что они очень терпимо относились к паломникам и не препятствовали их шествиям. (Эта ситуация в корне переменилась после завоевания Палестины турками-сельджуками).
Ответ:
Объяснение:
В политике Ивана Грозного было очень важным восточное направление. Он желал овладеть Казанским и Астраханским ханствами, и на это были свои причины:
Во-первых, они контролировали Волжский торговый путь. Овладением им было выгодным для Русского государства, так как это прямой путь к странам востока.
Во-вторых, земли Поволжья были очень плодородными и назывались «подра́йскими».
В-третьих, оба ханства постоянно устраивало набеги на восточные границы Руси, если Иван овладеет ими, то на востоке страны настанет покой.
Социальный эксперимент можно считать самостоятельной разновидностью аналитического исследования. Его проведение предполагает создание экспериментальной ситуации путем изменения (в той или иной степени) обычных условий функционирования исследуемого объекта. В ходе эксперимента особое внимание уделяется изучению «поведения» тех включенных в экспериментальную ситуацию факторов, которые придают данному объекту новые черты и свойства. Подготовка и проведение любого эксперимента весьма трудоемки, требуют специальных знаний и методических навыков. Это особенно важно помнить тогда, когда речь идет о внедрении новых форм организации и стимулирования труда, организации общественной и повседневной жизни людей, т. е. о вопросах, затрагивающих личные, коллективные и общественные интересы. Их глубокое изучение требует, конечно, предварительной экспериментальной проверки, чтобы избежать случайностей и непредвиденных последствий и, следовательно, с научной обоснованностью внедрять в практику новые формы и методы управления.
В зависимости от того, изучается ли интересующий исследователя предмет в статике или в динамике, могут быть выделены еще два вида социологического исследования — точечное и повторное.
Точечное исследование (его также называют разовым) дает ин- формацию о состоянии объекта анализа, количественных характеристиках какого-либо явления или процесса в момент его изучения. Такая информация в определенном смысле может быть названа статической, поскольку отражает как бы моментальный «срез» количественных характеристик объекта, но не дает ответа на вопрос о тенденциях его изменения во времени.
<span>Повторными называются несколько исследований, которые проводятся последовательно через определенные промежутки времени и позволяют получить данные, отражающие изменение объекта. Подобные исследования осуществляются на единой программе и инструментарии. По сути повторное исследование представляет собой средство сравнительного социологического анализа, направленное на выявление динамики развития изучаемого объекта</span>