<span>И вот князь Дмитрий Иванович и брат его, князь Владимир Андреевич, помолившись
богу и пречистой его матери, укрепив ум свой силой, закалив сердца своим
мужеством, преисполнившись ратного духа, урядили свои храбр полки в Русской
земле и помянули прадеда своего, великого князя Владимира Киевского.
О, жаворонок, летняя птица, радостных дней утеха, взлети к синим небесам, взгляни
на могучий город Москву, воспой славу великому князю Дмитрию Ивановичу и
брату его, князю Владимиру Андреевичу! Словно бурей занесло соколов из земли
Залесской в поле Половецкое! Звенит слава по всей земле Русской: в Москве кони
ржут, трубы трубят в Коломне, бубны бьют в Серпухове, стоят знамена русские.
1) 1240 г. 2) 1242 г. 3) 1380 г. 4) 1382 г.
№2 Когда произошли события, описанные в отрывке из сочинения русского историка?
Боясь дурного исхода предстоящей битвы, великий князь поставил в скрытном
месте, в дубраве у Дона, особый засадный полк под начальством своего двоюродного
брата князя Владимира Андреевича и боярина Боброка, волынца родом. Опасения
Дмитрия оправдались; в жесточайшей сече татары одолели и потеснили русских;
пало много князей и бояр: сам великий князь пропал безвестно; сбитый с ног, он без
чувств лежал под деревом. В критическую минуту засадный полк ударил на татар,
смял их и погнал. Не ожидавшие удара татары бросили свой лагерь и бежали без
оглядки. Сам Мамай убежал с поля битвы с малой свитой. Русские преследовали
татар несколько десятков верст и забрали богатую добычу.</span>
Древние люди занимались собирательством и охотой Первое что они делали они занимались собирательством собирали грибы, ягоды, съедобные коренья и охотой ловили мамонтов, зебр и так далее. Первое что они делали они занимались собирательством собирали грибы, ягоды, съедобные коренья и охотой ловили мамонтов. Люди конечно поняли что огонь может отпугивать тигров и диких животных они стали его использовать. Люди конечно поняли что огонь может отпугивать тигров и диких животных они стали его использовать. 3)люди стали делать шалаши из веток деревьев но первые шалаши были из костей мамонтов и шерстью животных. 3)люди стали делать шалаши из веток деревьев но первые шалаши были из костей мамонтов и шерстью животных.
Итоги правления, как и сам характер правителя – Ивана Васильевича Грозного (Рюрика) – были отчасти противоречивы. Главным достижением и результатом правления стало образование централизованного государства Российского, равного по мощи державам прошлого. В ХVI веке это государство, имевшее устойчивый, мощный государственный и военный аппарат, приобретает большой международный авторитет.
Однако, с другой стороны, полным провалом и потерей исконно русских земель закончилась Ливонская война. Если оценивать объективно, то еще при жизни царя все его внешние и внутренние начинания постиг крах. Жестокость и безжалостность сменялись в нем с раскаянием и переосмыслением своей безудержной натуры. Начиная с 1578 года царь перестал казнить. Спустя некоторое время он приказывает составить поминальные списки казненных и рассылает их по монастырям вместе с вкладами на поминовение.В это время была распространена быстрая и массовая смена землевладельцев, что давало повод крестьянам к эмиграции на земли (пространства юга и реки Дон), до которых опричнина еще не добралась. Политика Ивана Грозного подготавливала почву для Смуты и усугубляла тот кризис, решением которого она якобы должна была стать. Силы государства начали слабеть еще во время польской войны 70-х годов, которая закончилась поражением.
Библия была главным источником знаний про Землю
<span>Найдавнішою формою соціальної стратифікації індійського населення є система варн, яка, можливо, почала формуватись ще в Доведійський період, але остаточно утвердилась із приходом у Північну Індію "аріїв".
</span>В історичній літературі систему варн часом називають кастовою. Проте варна і каста — це далеко не одне й те саме. Касти в Індії остаточно оформилися вже в середньовічну добу, вони існують і нині (їх налічується понад 10 тисяч). До касти входять представники однієї професії, що стала спадковою. Варни ж — інститути соціальні. Вони відрізнялися між собою передусім своїм суспільно-правовим статусом, місцем у певній релігійній системі, кодексом моралі й поведінки (дхармою), родинними зв’язками, професією.<span>Варни не були індійським феноменом, адже соціальна замкнутість окремих груп населення мала місце також в інших стародавніх суспільствах. Проте лише в Індії система варн набула, так би мовити, класичних форм, стала основою основ суспільного життя.</span>