Сюжет повести строится вокруг фантастического сюжета – профессор Преображенский сделал удивительную операцию: пересадил гипофиз человека собаке. В результате пес Шарик превратился в человека, Полиграфа Полиграфовича Шарикова. С помощью такого фантастического хода Булгаков демонстрирует свой взгляд на ситуацию, сложившуюся в России 20-ых годов, на политику новой власти. Профессор Преображенский пытается преподать своему подопечному основы нравственности. Но все его усилия идут прахом, потому что природа Шарикова, его наследственность тяготеет к другому – насилию, хамству, бескультурью. На эту благодатную почву с легкостью ложатся «воспитательные лекции» Швондера. Он пытается сделать из Шарикова «сознательный пролетариат». И это красному комиссару с лихвой удается. Полиграф Полиграфович превращается в типичного представителя того времени – необразованного, наглого, дорвавшегося до власти и потому страшного вдвойне. Одним из первых слов, которые он отчетливо произнес, стало определение - «буржуи». В разговоре с профессором Шариков утверждает, что пролетариат гораздо лучше «буржуев», и требует соблюдения его прав, которые эти буржуи всячески попирают: «Мы в университетах не обучались, в квартирах из 15 комнат с ваннами не жили...» Больше того, Шариков, который в своей жизни не прочитал ни одной книги и имеет весьма смутное представление об окружающем мире, набирается наглости и начинает указывать, как нужно устроить общество - все «отнять и поделить». Профессор Преображенский, с высоты своего опыта и знаний, поражается такой наглости. Но Шарикову и его учителю Швондеру все нипочем! Постепенно Полиграф Полиграфович становится опасен не только для профессора, но и для окружающих его людей, с которыми этот «гегемон» не считается, а лишь использует в своих целях. Шариков терроризирует Зину и Дарью Петровну, жестоко использует машинистку Васнецову, ссылаясь на свое служебное положение. В общем, Шариков издевается над теми, кто слабее его, пресмыкаясь перед сильными. Когда это существо полностью выходит из-под контроля, Преображенский решается на повторную операцию – по превращению Шарикова в собаку. Как мы видим в финале, она проходит вполне успешно. Таким образом, с помощью фантастического сюжета Булгаков показывает события в России 20-ых годов, рисует портрет правящего класса – пролетариата и дает свою оценку всему происходящему.
У народной песни нет определённого автора, или автор неизвестен. <span>1. Повторы: мы ходим, мы ходим; Дожидаем, душе, дожидаем </span> <span>2. Отсутствие рифмы. Хотя и не везде </span> <span>3. Сроки разной длины, ритм неровный </span> <span>3. Повторяющееся окончание в разных строках: виноградье краснозелёное, у! </span> <span>4. Метафоры: двор называют Кремль-город, хозяина - господином </span> <span>5. Изобилие частиц типа уж, да, как - не столько по смыслу, сколько для ритма.</span>
Я пригласил друга к себе в гости. Было скучно, и мы хотели чем-то заняться. Скоро наступит зима, поэтому мы решили построить кормушку для птиц. Засучив рукава, принялись за дело. Было много ошибок, но никто из нас не хотел выходить из себя. После многих попыток нам пришлось взять себя в руки, изучить инструкции кормушки и мы успешно завершили её строительство.
<span>Илья Муромец — центральный герой русского эпоса. О нем сложено наибольшее количество песен, в целом образующих как бы его поэтическую биографию. Иногда несколько былин объединяются в сводные былины для более полного изображения подвигов любимого народного героя. В записях советского времени имеется несколько случаев объединения в одну былину-поэму всего или почти всего цикла сюжетов об Илье Муромце. Объединение многих сюжетов встречаем также в ранних и позднейших записях прозаических пересказов былин об Илье Муромце. Свидетельством широкой популярности имени и образа Ильи Муромца является постоянное упоминание о нем в былинах, посвященных другим богатырям.</span>