3 вопрос
1) Ранняя история Караханидов освещена в источниках неполно, и сведения о нем носят в основном полулегендарный характер.
2)Торговые и культурные связи между Восточным Туркестаном и Мавераннахром резко возросли с поселением в Кашгаре мусульман: «И зачастили торговые караваны из Бухары и Самарканда в него (Артудж - селение в Восточном Туркестане), сбывая утварь и ткани»
3)Согласно традиционным источникам, в свои двенадцать лет Сатук был мальчиком «совершенной красоты, природного ума, чистоты помыслов, здравого разумения и понимания, чего не было у царевичей до него». Однажды он видел, как люди из Бухары совершают намаз и спросил Насра ас-Самани, что они делают.
4)В распространенных в Восточном Туркестане, Средней Азии и Казахстане дастанах о Сатуке Богра-хане, личность будущего кагана окружена ореолом святости.
5)В варианте сказаний, приведенных Чоканом Валихановым, караханидского хана обратил в мусульманство саманидский проповедник, ходжа, благочестивый ученый и торговец Абунаср ас-Самани. Самани был глубоко верующим человеком; однажды ему приснился пророк Мухаммед, сообщивший ему радостную весть о том, что на него возлагается почетная миссия обращения в ислам Сатука в Туркестане, будущего воителя за веру, но «пока в образе неверного». По приказу Пророка «Восстань.
6)Согласно священной традиции, став мусульманином, Сатук, боясь вызвать гнев дяди и других соплеменников, скрывал свою веру и изучал религию тайно (до 25 лет).
2 вопрос
В Западном каганате с момента его возникновения не было никакой дуальной системы. Создателем его был Ибрахим Табгач-хан. Единственной столицей Западного каганата был не Узгенд, а Самарканд.
До поры до времени власть в Западном каганате переходила по прямой, от отца к сыну. Порядок иногда нарушался в результате вмешательства сперва сельджукидских султанов, затем карахытайских гурханов. Но и тогда, с 1040 г. и до падения династии в 1212 г. самаркандские ханы происходили из потомства Ибрахима Табгач-хана.
Титул илиг исчез из монетного репертуара с момента создания Западного каганата. Термин тегин на монетах Ибрахима б. Насра еще встречается. Таким образом, Ибрахим табгач-хан навсегда покончил с множественностью ханов, став единственным каганом. Во-вторых, он уничтожил многоступенчатую политическую иерархию с многочисленными князьями. В-третьих, изменил порядок престолонаследия, сделав его прямым, от отца к сыну, то есть заменил кочевнический порядок оседлым.
4 вопрос
Демократия в государстве. Равные права мужчин и женщин.
Вопросы:
1) Когда на Руси появились первые христиане (988 г. - принятие христианства)?
2) Кто стоял во главе церкви, где он назначался (митрополит, из Константинополя)?
3) На какие два типа делилось духовенство (Черное и белое)?
4) Где жило черное духовенство (в монастырях)?
5) При каком князе был принят первый церковный устав (Владимир)?
6) Как называется противник церки (еретик)?
7) Кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)
8) От кого было принятно христианство? (от Византийской империи)
9) Расскажите, что запрещало христианство (кровную месть, многоженство, жертвоприношения).
10) Расскажите, что принесло христианство на Русь (образование, письменность, церковное искусство).
376 г. у плебеев явилось два энергичных трибуна — Кай Лициний Столон и Луций Секстий Латеран. Стремясь к уравнению прав, они сделали в трибутных комициях три важных предложения: одно об облегчении уплаты долгов путем включения в должную сумму уже выплаченных процентов, второе о том, чтобы никто не имел права пользоваться более чем 500 югерами2 государственной земли, и третье — чтобы впредь выбирались вновь только консулы и один из них был плебей. Патриции всячески сопротивлялись этим предложениям, возобновлявшимся Лицинием и Сек-стием каждый год в течение целых десяти лет, так как каждый раз они снова выбирались в трибуны. Сначала патриции склоняли на свою сторону их товарищей, и те своим «veto» останавливали Лициния и Секстия; потом патриции добились назначения диктатора из особенно рьяных защитников привилегий своего сословия; наконец, когда ничто не помогло, они готовы были уступить все, кроме консульства. Но энергичные трибуны стояли на своем и в 366 г., соединив все три предложения в одну рогацию, достигли признания ее за закон (leges Liciniae — Sextiae). Соглашаясь на допущение плебеев к консульству, патриции, однако, добились отделения от него чисто судейских обязанностей на том основании, что право известно одним патрициям, которым одним и сделались доступными две новые должности, отделенные теперь от консульства: преторство и курульное эдиль-ство. Судебные обязанности консулов были поручены претору, который был как бы товарищем консулов, выбирался вместе с ними и одним с ними порядком и даже заступал их место во время их отсутствия. Сначала был один претор, потом число их стало возрастать. Вступая в должность, претор письменно излагал те правила, коими он обязывался руководиться на суде (преторский эдикт). Обязанность распоряжаться публичными играми, наблюдать за торговлею и общественными зданиями, за порядком и чистотой на площадях и улицах возложена была на патрицианскую должность курульных эдилов (aediles curules), названных так в отличие от эдилов плебейских по праву сидеть на особом курульном кресле, бывшему привилегией одних патрицианских магистратов. В ознаменование примирения между патрициями и плебеями после этого в Риме был построен храм Согласия. Вслед за тем одна должность за другою из остававшихся еще за одними патрициями переходила к плебеям — диктатура (356), цензура (338), претора (336) и курульное удальство. Дольше всего за патрициатом сохранялось исключительное право на занятие жреческих должностей, но около 300 г. плебеям был открыт доступ и к должности главного понтифика, т.е. верховного жреца. Только царь священных дел (rex sacrificulus) и жрецы-возжигатели (flamines) до самого конца могли быть лишь из патрицианских родов. Но эти должности не пользовались никаким политическим значением. Уравнением прав патрициат таким образом не был еще совсем уничтожен, но все его учреждения уже имели после 300 г. лишь совершенно частный характер.248. Возникновение нобилитета. Уравнение прав патрициев и плебеев повлекло за собою новую группировку партий. По мере того как падали сословные перегородки, все большее и большее значение стали получать имущественные различия, на которых основано было деление граждан на пять классов с разною степенью их участия в центурионах комициях. Богатые патриции и плебеи стали сближаться между собою, родниться посредством браков, поддерживать друг друга. Избрание магистратов в центурионах комициях зависело лишь от них, и только они могли брать на себя безвозмездное отправление трудных и ответственных должностей консула, претора и т.п. Вот почему все должности, а с ними и места в сенате сделались достоянием определенного числа фамилий, образовавших из себя новую аристократию нобилей, т.е. именитых людей, иначе нобилитет (nobiles). Это уже не была родовая знать, освященная в глазах народа религиозными преданиями: это была знать служебная, все значение которой, кроме богатства, держалось на занятии государственных должностей. В течение некоторого и притом довольно продолжительного времени (до середины II в.) новая знать пользовалась большим авторитетом в народной массе и направляла всю внутреннюю и внешнюю политику государства. Это был правящий класс Рима, при котором, впрочем, и народ имел свою долю влияния на ход дел. Главным органом нового правящего класса сделался сенат, уже и раньше занимавший в республике первенствующее место. От уравнения прав между патрициями и плебеями (366) до начала новых гражданских смут (133) прошло около двух с половиною веков, в течение которых Рим превратился из главы латинского союза в мировую державу.