Після смерті Петра І (1725 р.) російські імператори намагалися надалі обмежувати українське самоврядування. Але зі зміною імператорів і міжнародної ситуації політика «залізної руки» щодо України інколи дещо пом’якшувалася. Так, у 1727 р. царський уряд, враховуючи можливість війни із Туреччиною, вирішив відновити посаду гетьмана. Ним став Данило Апостол<span> (1727—1734 рр.).</span>
<span>Протягом стислого терміну гетьман навів порядок у фінансах, насамперед у податковій системі, сформував державний бюджет у розмірі 144 тис. карбованців річних і в розвитку економіки зробив ставку на підприємливу буржуазну верству суспільства, тим більше, що й власне багатогалузеве господарство розвивав у такому ж напрямі.</span>
<u />Причины : членство России в антитурецкой коалиции, борющийся с Османской и<u>мперией.</u>
<span>Итоги : Крымские походы позволили на некоторое время отвлечь значительные силы турок и крымцев и пошли на пользу европейским союзникам России. Россия прекратила </span>платить<span> крымскому хану; международный авторитет России возрос после Крымских походов. Однако в результате походов цель обезопасить южные границы России так и не была достигнута.</span>
<span>Древнейшая религия племён Финикии и Сирии восходит к древним общинно-земледельческим культам. В мифологических поэмах из Рас-Шамра описываются древние священные обряды поливки ячменя, запряжки осла и жеребца и посадки виноградной лозы. Бог Мот изображается в образе «зрелого колоса» , падающего в конце лета под серпом богини Анат. Особенно важное место в религиозных представлениях древних финикийцев занимал образ умирающего и воскресающего бога природы Ваала и его сына Алийяна. Миф об Алийяне и культ этого бога должны были объяснять людям в религиозно-поэтической форме «таинственный смысл» смены времён года. Эти религиозные представления нашли своё яркое отражение в мифологических поэмах, тексты которых были найдены при раскопках в Рас-Шамра. В поэме о «Ваале и Алийяне» рассказывается о том, что для бога Ваала воздвигается роскошный храм, в котором Ваал провозглашает свою победу над богом смерти Мотом. Однако смерть настигает бога Ваала, и он вместе со своим сыном принуждён спуститься в загробный мир. Далее описываются заупокойные обряды, которые совершаются в честь умерших богов, борьба богини плодородия Анат с богом смерти Мотом, поиски умерших богов, конечная победа Ваала над Мотом и воскресение Ваала. Этот древний миф и культ бога умирающей и воскресающей природы лёг в основу позднейшего культа бога Адониса, который получил впоследствии столь широкое распространение в Сирии и Финикии. </span>
Северная азия территоря польши швеции
Республика(царя свергли)Государство управлялось двумя консулами.Обладали империем.Постепенно появляются торгово-ростовщическая знать-всадники.
Империя(во главе император)Как и в республике,существовал Сенат.Общество делилось на патрициев и плебеев.Патриции могли избирать и избираться.
Если раньше плебеи-это чужаки,то позже,они стали внедряться по-тихоньку,и получился уже слой населения!Им становилось легче жить! А вот патриции теряли особенности!Если раньше они были ЭЛИТОЙ ОБЩЕСТВА,то позже стали обычной знатью(не такой крутой)