Подозреваю, под союзниками понимаются зависимые от Рима народы и государства, которые римляне называли "союзниками", но которые, фактически, были подданными.
<span>Условие, которое было обязательным для всех таких союзников, - запрещение вести самостоятельную внешнюю политику. Союзники не могли объявлять и вести войны. В остальном имелись различия. </span>
<span>Было три категории союзников: муниципии высшего ранга,муниципии низшего ранга и префектуры. Муниципии высшего ранга сохраняли почти все свои права, некоторые из них имели почти такие же права, как римляне. Муниципии низшего ранга в правах были ограничены, большая часть земли уходила под владение Рима. Муниципии,тем не менее, сохраняли собственное самоуправление. Префектуры лишались и самоуправления, управлял ею назначенный из Рима префект. Жители префектуры лишались почти всех своих прав и земли. </span>
<span>Таким образом, осуществлялся принцип "разделяй и властвуй": более привилегированные союзники стремились сохранить своё положение, а менее привилегированные, в отместку, не поддерживали пребывавших в лучшем положении, если те вдруг по каким-либо причинам выступали против Рима...</span>
Политическая раздробленность Финикии, так никогда и не преодоленная, содействовала тому, что финикийская религия не знала системы мифов, которая имела место у вавилонян. Жречество городов не имело возможности выдвинуть своего бога в качестве “царя богов”, подобно тому, как фиванский бог Амон был объявлен “царствующим богом” Египта во времена владычества Фив. Бог неба был главным богом в городах Финикии и носил имя нарицательное, а не собственное. Он назывался просто “владыка” (Ваал) , “царь города” (Мелькарт) , просто “власть” (Молох) или же “бог” (Эль) .
Рядом с богом неба Ваалом стояла его жена — богиня Астарта (вариант имени — Аштарт, Ашерат) . Наряду с богами неба и земли почитался также бог умирающей и воскресающей растительности. Чаще всего он назывался Адони — “господин мой” или, согласно греческому варианту, — Адонис. Некоторые черты умирающего и воскресающего бога встречаются в мифе о Ваале и его сестре Анат (по другой версии — жена Астарта) . Основная тема обширного мифологического эпоса — это повествование о смерти и воскресении Ваала, о верности его жены Анат как в жизни, так и в смерти. Некоторые эпизоды из этого мифа близки сюжетам египетского мифа об Осирисе и его сестре Исиде. Вместе с культом умирающе-воскресающего бога зарождаются начала религиозной драмы. Один из угаритских текстов можно истолковать как запись подобной драмы религиозного характера.
<span>В культе Финикии, как и в культах Палестины и Сирии, достаточно долго сохранялись человеческие жертвоприношения. Часто в качестве жертв использовались дети и особенно грудные первенцы. Преимущественно — в моменты грозной опасности для государства. Стоит назвать и такой факт: еще в IV в. до н. э. во время осады Тира греко-македонскими войсками на городской стене в качестве жертв были зарезаны иноплеменники — македонские военнопленные</span>
====================
<span>Древнейшая религия племён Финикии и Сирии восходит к древним общинно-земледельческим культам. В мифологических поэмах из Рас-Шамра описываются древние священные обряды поливки ячменя, запряжки осла и жеребца и посадки виноградной лозы. Бог Мот изображается в образе «зрелого колоса» , падающего в конце лета под серпом богини Анат. Особенно важное место в религиозных представлениях древних финикийцев занимал образ умирающего и воскресающего бога природы Ваала и его сына Алийяна. Миф об Алийяне и культ этого бога должны были объяснять людям в религиозно-поэтической форме «таинственный смысл» смены времён года. Эти религиозные представления нашли своё яркое отражение в мифологических поэмах, тексты которых были найдены при раскопках в Рас-Шамра. В поэме о «Ваале и Алийяне» рассказывается о том, что для бога Ваала воздвигается роскошный храм, в котором Ваал провозглашает свою победу над богом смерти Мотом. Однако смерть настигает бога Ваала, и он вместе со своим сыном принуждён спуститься в загробный мир. Далее описываются заупокойные обряды, которые совершаются в честь умерших богов, борьба богини плодородия Анат с богом смерти Мотом, поиски умерших богов, конечная победа Ваала над Мотом и воскресение Ваала. Этот древний миф и культ бога умирающей и воскресающей природы лёг в основу позднейшего культа бога Адониса, который получил впоследствии столь широкое распространение в Сирии и Финикии. </span>
<span>Судя по рельефным гробничным изображениям, работники вельможеского хозяйства получали довольствие из вельможеских складов и производств - с огородов, пастбищ, рыбных угодий, из житниц, пищевого ведомства (зерно, рыбу, хлеб, овощи, пиво). Мы видим, как земледельцам выдают одежду - короткий передник - и специальное масло для умащения, так как, работая под безоблачным египетским небом при жарком солнце, почти обнаженный земледелец вынужден был смазывать тело каким-либо жировым составом. Были ли у работника помимо хозяйского довольствия какие-то дополнительные средства к существованию, нам неизвестно.
Но на тех же гробничных рельефах изредка изображается рынок для мелкого обмена, участниками которого были, по-видимому, также труженики вельможеского хозяйства.</span>
7:Переход от войны к миру в Европе проходил сложно и болезненно как для стран побежденных, так и для стран-победительниц.
Война, разрыв хозяйственных связей, экономическая разруха породили революции, политические кризисы и революционные процессы. Начало европейским революциям еще в ходе войны положили Февральская и Октябрьская революции 1917 г. в России, которые оказали огромное влияние на ситуацию в Европе и в мире. Они вызвали в различных слоях западного общества и в странах Востока противоречивые, а нередко полярные отклики и реакции.В странах-победителях — Великобритании, Франции, Италии, Японии, США и др. не было революций (за исключением Китая, который лишь условно можно относить к победителям в войне), но и они не избежали социально-политических потрясений.
<span>Революции произошли в России и побежденных странах — Германии, бывшей Австро-Венгрии, Турции, в которых к тому же сохранялся комплекс нерешенных задач общественного развития. Власти этих стран не могли найти решения насущных проблем. Поднявшиеся массы стремились покончить с войной, освободиться от правящих режимов, на которые возлагалась вина за бедствия и разруху.Европейские революции возникли как революции демократические, сродни тем, что были в Западной Европе в XVIII—XIX вв. Их запоздалость в странах Юго-Восточной и Восточной Европы связана с тем, что условия для свободного развития капитализма и национально-государственного строительства там в прошлом не были обеспечены. Революции произошли в странах, которые были империями и многонациональными государствами. Таково было уникальное сочетание взрывоопасных социальных и политических условий.</span>
Проигрыш в Ливонской войне .