В середине XX столетия произошёл переворот в исследовании окружающего мира, получивший название научно-технической революции. Суть этого переворота заключалась в превращении науки в ведущий фактор производства. В результате НТР произошла трансформация индустриального общества в постиндустриальное, наука срастается с техникой в единую систему (отсюда словосочетание «научно-техническая» в названии этой революции).Технологический прогресс в фундаментальных науках, медицине и сельском хозяйстве изменил качество жизнимиллионов людей.Очень много технологий было изобретено в военных целях. Именно в военных лабораториях появились на свет такие разные предметы, как микроволновая печь (1946 г.), первый компьютер ЭНИАК (1946 г.), дельтаплан (1948 г.), компьютерные микросхемы, или «чипы» (конец 1950 г.), первые спутники связи (1960 г.), ARPANET, прообраз современного Интернета (1968 г.), суперкомпьютеры (1976 г.) и системы глобального позиционирования (1970-1990 г.)
Князья Великого княжества Литовского - Ягайло, Миндовг, Витовт.
Крещение способствовало укреплению власти Хлодвига, обеспечив ему поддержку христианского духовенства и благожелательное отношение галло-римского населения. Важно было именно то, что Хлодвиг принял христианство в его ортодоксальной форме. Раньше крестившиеся германские народы (вестготы, остготы, бургунды и др. ) отдавали предпочтение арианству. Ортодоксальное, никейское вероисповедание воспринималось ими как официальная религия императорского Рима, а поскольку их государства возникали на сильно романизированных территориях, короли инстинктивно опасались, что их народы «растворятся» в чуждой и мощной цивилизации. Хлодвиг почувствовал, что эти опасения неосновательны, да и конфигурация его владений была такова, что обеспечивала возможность постоянного прилива новых сил из германского мира. Принятое им решение создало предпосылку романо-германского культурного единства и синтеза, и в этом состоит заслуга франкского монарха перед европейской культурой. Интересно, что галло-римский епископат считал принятие Хлодвигом христианства в форме ортодоксально-никейской веры своей победой. Так, епископ Авит Вьеннский в поздравительном письме к Хлодвигу писал: «Ваше вероисповедание – это наша победа».