Алеша именно в этом отрывке очень часто говорит фразу "не забывайте, помните." Он вспоминает как они бросали камушки в бедного Илюшу. Именно тут он олицетворяет совесть ребят. Просит никогда не забывать об этом моменте и об Илюше. Стоит помнить об этом славном мальчике, как они его полюбили. И именно это чувство, любовь, согревало их. Он говорит, что нет ничего лучше хорошего воспоминания. Стоит его беречь. Всегда вспоминать о нем и понимать, что они тоже такие же хорошие, добрые мальчики, голубчики, и они никогда не станут плохими, если будут помнить о хорошем. Он просит их всегда помнить, что рядом есть они, мальчики, которые помогут, и никогда не стоит забывать друг о друге, храня воспоминания в своих сердцах. Он говорит, что даже если они и станут злыми, стоит вспомнить об Илюше, об этом славном мальчике. Именно это хорошее воспоминание удержит от всего зла, которое они еще не совершили и поможет вовремя одуматься. Поэтому всегда стоит помнить о хорошем воспоминании из детства, о счастливых лицах своих друзей, о том, что был славный мальчик Илюша, в котором никто души не чаял. "Вечная память в наших сердцах отныне и во веки веков"!
В повести-сказке А. Погорельского необычный сюжет, в ней реальное переплетается с фантастическим. Реальное — жизнь десятилетнего мальчика Алёши в пансионе в Петербурге, фантастическое — его грёзы о подземном царстве гномов.
<span>Действие в произведении динамично и увлекательно. Однажды Алёша спас Чернушку — чёрную курицу, скрашивавшую его одиночество. Чернушка в благодарность за своё спасение провела мальчика в подземное царство гномов. Подземный король подарил Алёше волшебное семечко. Теперь, ничего не делая, ничего не уча, мальчик всегда знал свой урок. От успехов у него вскружилась голова, он зазнался, стал плохим товарищем. </span>
Трагедия «Ромео и Джульетта» рассказывает об истории любви двух молодых людей, принадлежащих к двум смертельно враждующим кланам: Монтекки и Капулетти.
Герои трагедии: Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти. Это совсем юные влюблённые (Джульетте-— 13 лет), пошедшие против всех правил и мнений, отдавшие предпочтение смерти перед жизнью без любимого человека, не побоявшиеся бросить вызов вековым предрассудкам своих семей и в своей смерти примирившие их.
Шекспир рассказал вечную историю, подобную которой можно найти во все времена и у всех народов на всех континентах. Где-то она повторяется и сейчас. Именно поэтому шекспировская трагедия так давно занимает читателей и зрителей всех стран мира.
Любовь имеет огромную власть над человеком, даже когда она безответна; когда же люди любят друг друга взаимно, она готова прожечь любые условные перегородки. Правда, иногда ценой жизни влюблённых. Тогда их короткое счастье и трагическая развязка их отношений поднимаются на небывалую высоту в соборной памяти потомков, их имена становятся символами верности, и в их честь слагаются песни и пишутся книги.
Прекрасно сказал об этом Владимир Семёнович Высоцкий:
А мы поставим свечи в изголовье Погибших от невиданной любви.
И душам их дано бродить в цветах,
Их голосам дано сливаться в такт И вечностью дышать в одно дыханье,
И встретиться со вздохом на устах На хрупких переправах и мостах,
<span>На узких перекрёстках мирозданья...</span>
"Вначале было слово, и слово это "мама" Гаврилов А.А.
"Все прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока Матери. "
(Максим Горький)
Значительное место в творчестве выдающегося русского художника К.Юона занимает одно из самых известных полотен - пейзаж "Мартовское солнце", написанный в 1915 году. Эта работа, нарисованная во время одного из плэнеров (зарисовок на натуре), поражает своей жизнерадостностью. Мы, словно, вместе с автором переносимся в то время, когда русские крестьяне строили добротные деревянные дома, когда вокруг было привольное раздолье и по сельской дороге свободно могла промчаться тройка разудалых лошадей.
Центральной темой картины без сомнения является ожидание скорого прихода весны. Удивительно само название картины - "Мартовское солнце". При внимательном рассмотрении, как такового, солнца на полотне нет. Но всё, что охватил взгляд художника и перенёс на холст, буквально пронизано ярким мартовским солнечным светом: будь то, подставившие ему свои деревянные бока, крестьянские дома, или деревья, тянущиеся своими тяжёлыми узловатыми ветвями к льющемуся с пронзительной небесной выси свету, или игра светотеней на снегу. Обычно в такое время года солнце ещё не греет, но уже ощущается совсем скорое вступление весны в свои права.
Одной из важных частей картины являются едущие неспешно по просёлочной дороге всадники на лошадях - деревенские ребятишки. Позади поотстал молодой жеребец и рядом, словно, заигрывая, пританцовывает дворовая собачка, одаривая его задорным лаем. Всё это вместе рождает удивительное состояние умиротворения и покоя.
Мастерское использование художником ярких сочетаний красок - от голубого и сиреневого до золотого с розовым, делает картину светлой, воздушной и наполненной жизненной энергией. Действительно, глядя на неё, понимаешь, скоро, совсем уже скоро, потекут речьи, защебечут птицы, оживут деревья и придёт наконец-то долгожданная весна, пробуждая всё к жизни, к воскресению.