<span>Я взглянул окрест меня - душа моя страданиями человечества уязвлена стала. Обратил взоры мои во внутренность мою - и узрел, что бедствия человека происходят от человека, и часто оттого только, что он взирает непрямо на окружающие его предметы. А. Н. Радищев</span>А. С. Пушкин писал о Радищеве, что он действовал «с удивительным самоотвержением и с какой-то рыцарской совестливостью». Императрица Екатерина II высказалась о его книге выразительно и энергично: «Тут царям достается крупно», «Сочинитель не любит царей», он «бунтовщик похуже Пугачева».Имя Пугачева возникает не случайно. Политические взгляды Радищева сформировались в период Крестьянской войны 1773-1775 годов. Причина, заставившая его забыть об интересах сословия, к которому он принадлежал, и сочувствовать восставшим крестьянам - совесть, заставляющая болезненно воспринимать всякую несправедливость, стыдиться собственного благополучия при мысли об угнетенном, страдающем народе.А. Н. Радищев - представитель сентиментализма в русской литературе. «Путешествие из Петербурга в Моек - ву» написано под влиянием «Сентиментального путешествия» Л. Стерна. Русский писатель заимствовал не только форму путевых записок, его привлекали идеи французского писателя-сентименталиста: мысль о самоценности, неповторимости человеческой личности. Стерн считал, что ценно лишь то, что находит отзыв в сердцах людей, утверждает родство и сочувствие между ними. А Радищев указывает на то, что мешает всему этому. Радищев утверждает, что люди, непрямо взирающие на предметы, а значит, и на смысл своей жизни, оказываются творцами собственных несчастий. Цельпроизведения - призыв к добру и человечности; средство для достижения этой цели -обличение пороков общества и борьба с ними.Основная идея «Путешествия из Петербурга в Москву»- обличение крепостничества и убеждение в необходимости его уничтожения. Форма путевых записок дает возможность писателю показать широкую панораму общественной жизни, изобразить всю Россию от дворца императрицы до крестьянской избы.Глава «Спасская полесть» построена как развернутая аллегория, рисующая нравы императорского двора. Путешественник видит себя во сне царем, окруженным толпой раболепных, льстивых придворных, и только Прямовзора, или Истина, снимает пелену с глаз царя и показывает его «хищность, зависть, коварство и ненависть» в глазах окружающих, кровь и слезы, которыми «замараны... блестящие одежды». Подобно Прямовзоре, Радищев стремится открыть глаза власть предержащих, разбудить их совесть, сочуствие к народу.Екатерина II утверждала, что «лучшей судьбы наших крестьян у хорошего помещика нет во всей вселенной». Герой Радищева, путешествуя по России, показывает, какова же на самом деле жизнь народа. В главе «Медное» описана продажа крестьян за долги помещика; с болью говорит автор о судьбе каждого из крепостных. Крестьянские типы, изображенные в произведении, не идеализированы, но изображены с искренней симпатией. В главе «Любани» встречаем крестьянина, пашущего в воскресный день, потому что другого времени для работы на свою семью у него нет. «В неделе-то, барин, шесть дней, а мы шесть раз в неделю ходим на барщину», - говорит он путнику. Поразительны и его трудолюбие, и безропотность, покорность: «Видишь ли, одна лошадь отдыхает; а как эта устанет, возьмусь за другую; дело-то и споро». «Страшись, помещик жестокосердый, на челе каждого из твоих крестьян вижу твое осуждение!» - восклицает путешественник. Но одного осуждения недостаточно для справедливого устройства общества, нужны радикальные меры, считает автор. Изображая бедственное положение крестьян, Радищев грозит дворянству новым Пугачевым: «Колокол ударяет. Смерть и пожигание нам будут посул за нашу суровость и бесчеловечие». Ода «Вольность», помещенная в главе «Тверь», содержит призыв к восстанию, к уничтожению «мучителя венчанна» насильственным путем.<span>«Нет убедительности в поношениях, и нет истины, где нет любви», - говорил А. С. Пушкин. «Путешествие из Петербурга в Москву» проникнуто и обличительным пафосом борьбы с самодержавием, и горячей любовью, сочувствием к простому народу. В этом сила произведения первого русского революционера, писателя Александра Николаевича Радищева..</span>
What you saw interesting last summer?
When you saw intresting places?
What did you do last summer?
who saw intresting places last summer?
What places you saw last summer?
Он сбежал от мирской суеты,но в новый мир он принес старые законы,поэтому не смог смерится с изменой Земфиры и убил обоих. После чего от него отреклись и цыгане. он остался один
Драма «Гроза» А.Н.Островского – одно из выдающихся произведений русской драматургии. В ней автор показал быт и нравы типичного провинциального городка, жители которого упорно держатся за давно сложившийся образ жизни с его патриархальными традициями и устоями. Описывая конфликт в купеческой семье, писатель обличает духовные и нравственные проблемы России середины XIX века.
<span> Действие пьесы происходит на берегу Волги, в небольшом городе Калинове. </span>
<span> В этом городе основа взаимоотношений людей – материальная зависимость. Здесь деньги решают все, а власть принадлежит тем, у кого больше капитала. Нажива и обогащение становятся целью и смыслом жизни большинства калиновцев. Из-за денег они ссорятся между собой и вредят друг другу: «Я уж потрачусь, да и ему станет в копеечку». Даже передовой по своим взглядам механик-самоучка Кулигин, осознавая власть денег, мечтает о миллионе, чтобы на равных разговаривать с богачами. </span>
<span> Итак, деньги в Калинове дают власть. Перед богачами робеют все, поэтому их жестокости и самодурству нет предела. Дикой и Кабаниха, самые богатые люди в городе, угнетают не только своих работников, но и родных. Беспрекословное подчинение старшим, по их мнению, является основой семейной жизни, а все, что творится внутри дома, кроме семьи не должно никого касаться. </span>
<span> Самодурство «хозяев жизни» проявляется по-разному. Дикой открыто груб и бесцеремонен, жить не может без ругани и брани. Человек для него – червяк: «Захочу – помилую, захочу – раздавлю». Он обогащается, разоряя наемных рабочих, причем сам не считает это преступлением. «Не доплачу я им по какой-нибудь копейке с человека, а у меня из этого тысячи составляются», – хвастливо говорит он городничему, который сам находится от него в зависимости. Кабаниха же скрывает свою истинную суть под маской праведности, при этом изводит придирками и упреками и своих детей, и невестку. Меткую характеристику дает ей Кулигин: «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем». </span>
<span> Ханжество и лицемерие определяют поведение власть имущих. Добродетель и благочестивость Кабанихи фальшивы, религиозность выставляется напоказ. Она хочет и молодое поколение заставить жить по законам лицемерия, утверждая, что важнее всего не истинное проявление чувств, а внешнее соблюдение приличий. Кабаниху возмущает, что Тихон, уезжая из дома, не приказывает Катерине, как себя вести, а жена не кидается в ноги мужу и не воет, чтобы показать свою любовь. А Дикой не против прикрыть свою жадность маской раскаяния. Сначала он «изругал» мужика, пришедшего за деньгами, а «после прощения просил, в ноги кланялся, … при всех кланялся». </span>
<span> Мы видим, что Калинов веками живет по давно устоявшимся законам и традициям. Горожан не интересуют новые идеи и мысли, они суеверны, невежественны и необразованны. Жители Калинова страшатся различных нововведений, немногое знают о науке и об искусстве. Дикой не собирается ставить в городе громоотводы, считая, что гроза – Божье наказание, Кабанихе поезд кажется «огненным змием», на котором нельзя ездить, а сами горожане думают, что «Литва с неба упала». Но они охотно верят рассказам странниц, которые «по немощи своей» далеко не ходили, но «слыхать – много слыхали». </span>
<span> Город Калинов стоит в очень живописном месте, но его жители равнодушны к окружающей их красоте. Построенный для них бульвар остается пустым, там «гуляют только по праздникам, да и то… ходят туда наряды показывать». </span>
<span> Безразличны калиновцы и к окружающим их людям. Поэтому все просьбы и старания Кулигина остаются безответными. Пока у механика-самоучки денег нет, все его проекты не находят поддержки. </span>
<span> Любое проявление искреннего чувства в Калинове расценивается как грех. Когда Катерина, прощаясь с Тихоном, кидается ему на шею, Кабаниха ее одергивает: «Что на шею-то виснешь, бесстыдница! Не с любовником прощаешься! Он тебе муж, глава!» Любовь и замужество здесь несовместимы. Кабаниха вспоминает о любви лишь тогда, когда ей надо оправдать свою жестокость: «Ведь от любви родители и строги к вам бывают…» </span>
<span> Вот в таких условиях вынуждено жить молодое поколение города Калинова. Это Варвара, Борис, Тихон. Каждый из них по-своему приспособился к жизни в условиях деспотизма, когда подавляется любое проявление личности. Тихон полностью подчиняется матери</span><span>
.</span><span />