Гоголь родился 20 марта 1809 года в селе Большие Сорочинцы на Полтавщине. Учился в Полтавском уездном училище, со временем в Нежинской гимназии высших наук. В 1828 году переехал в Петербург. С 1834 года - адъютант-профессор кафедры общей истории при Петербургском университете. Уже в начале своей творческой деятельности Гоголь вошел в русло русской демократической литературы, которая развивалась в направлении народности и гуманизма. В своих произведениях писатель широко использовал украинскую литературную и фольклорную традиции. Романтическое отображение далекого прошлого, овеянного поверьями и легендами, оказывало содействие разработке украинской темы в русской литературе, изучению истории и этнографии Украины. Последние годы жизни писателя были омрачены духовным кризисом. «Проходит страшная мгла жизни, - пишет Гоголь в одной из своих «заметок на клочках», - и еще глубокая скрытая в том тайна. Не ужасное ли это явление - жизнь без опоры крепкой? Не страшно ли большое оно явление? Так - слепое…». В этой страшной мгле ослепленные люди блуждают и кажутся друг другу призраками. «Ничего не вижу, - стонет Городничий, ошеломленный туманом, - вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а более ничего». «Вспомните Египетские тьмы, - объясняет Гоголь в статье «Страх и ужасы России», - это мечтание черта. Слепая ночь обняла их вдруг, среди белого дня. Со всех сторон уставились в них ужасающие образы. Дряхлые страшилища с печальными лицами стали непреодолимо в глазах их. Без железных кандалов сковал их всех страх и лишил всего. Все побуждения, все силы в них погибли, кроме самого страха». И вот «действие последнее» не только в обычном, сценическом, а более глубоком, символическом отмечено - «последнее действие», видение, которым заканчивается все, - «Те же и жандарм»: «Чиновник, который приехал согласно именному повелению из Петербурга, вызывает вас сейчас же к себе». Произнесенные слова эти, как громом, поражают всех. И дальше страшная «немая сцена» - окаменение ужаса.
1) Мысль семейная
2) Идея все прощать
3)Здорова взмахнуть руками и превратиться в птицу
4) А белка какая , песни поет , да народ обеспечивает твердой валютой
Повесть "Акулья клетка" – это сюжетное продолжение
"Последнего дюйма".
Восемь месяцев спустя
Бену и самому еще не было ясно, что он будет делать.
Когда Бен в последний раз снимал под водой фильм
об акулах для компании "Коммершл филм", он надеялся,
что на заработанные деньги сумеет увезти мальчика
домой и устроить его там в приличную школу или
нанять кого-нибудь, кто сможет за ним присматривать.
Но восемь месяцев, проведенных в больнице,
врачи и плата за квартиру, пока он болел, съели все
его сбережения. У него не осталось денег даже на проезд
в Нью-Йорк или Бостон, где им с мальчиком надо
прожить несколько месяцев, пока не найдется
работа для бывшего летчика с одной рукой.
Бена посещает гениальная идея – построить металлическую
акулью клетку, как у Жака Кусто, вернуться в Акулью
бухту и доснять ленту.
На вырученные деньги можно будет уехать из Египта,
снять жилье и заняться поисками работы.
Возвращение в Акулью бухту
Дэйви не хочет вновь возвращаться в бухту, вновь
подниматься в небо и бояться за отца.
Однако все уже решено – клетка готова и даже самолет
нашелся.
До медосмотра еще далеко, о травме Бена никто не знает,
а при помощи протеза он скроет увечье –
не отличишь от настоящей руки.
Египтянин, который сваривает акулью клетку,
уверяет, что с таким грузом на легком «Остере»
не долетишь. Зато в ангаре стоит старенький,
но более габаритный «Бичкрафт».
Он потянет клетку и двух пилотов.
Только в небе Бен осознал, насколько авантюрной
была его затея. Протез впивался в живую плоть,
причиняя летчику сильную боль.
Ему казалось будто он несет машину на одной вытянутой
руке. Когда на рубашке проступили пятна крови,
Дэйви побледнел. Неужели отец снова потеряет сознание
и бросит его один на один с этим огромным небом
и самолетом.
Но Бен подбадривает сына – пустяки! Совсем не болит!
При посадке клетка срезает кусок коралла.
К счастью, коралл лишь повредил фюзеляж.
Уже через несколько часов поломка исправлена.
Правда, рука кровоточит, во время аварийной
посадки протез вконец истерзал её.
Бену приходится его снять.
"Так удобнее", – успокаивает отец сына, умалчивая
о том, что ему никак не надеть протез на открытую рану.
"В последний раз, – мысленно повторял мужчина,
– Сорву эту ставку и больше не играю.
Нужно подумать о мальчике".
Нельзя постоянно рисковать своей жизнью, он не
имеет такой привилегии.
Он прежде всего отец.
За этими мыслями Бен успешно провел съемку.
Акулы доели мясо и спустились дремать на дно.
Но на морском горизонте появился огромный скат.
Такой кадр нельзя пропустить!
За него можно просить поднять ставку.
Кажется, скат был ранен или слеп, потому что двигался
напролом, сбивая своими могучими плавниками куски
подводных скал. Бен слишком поздно сообразил,
что таким же образом этот гигант может зацепить
и его клетку.
Он постучал камерой по прутьям, чтобы спугнуть
животное, но это не помогло. Скат зацепил веревку и
клетка перевернулась.
К несчастью Бена, дверь оказалась прижатой ко дну.
Он оказался в подводной тюрьме.
От удара прутья искорежились. Бен едва мог пошевелиться.
Он чувствовал себя рыбешкой в аквариуме.
Кислорода оставалось не больше, чем на двадцать минут.
<span>"Каюк" – сказал себе Бен и приготовился умирать.</span>
<span>Про Наташу напишу.</span>
<span>Одним из самых ярких образов романа является Наташа Ростова, вызывающая искренние симпатии читателя.</span>
<span>Наташа предстает перед нами пятнадцатилетней девочкой — некрасивым, несформировавшимся подростком: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка...». Писатель намеренно подчеркивает ее детскую некрасивость, чтобы полнее передать богатство внутреннего мира Наташи.</span>
Князь Андрей, впервые встретившись с девушкой в Отрадном и невольно став свидетелем ее ночных откровений, завидует умению Наташи быть «бездумно» счастливой, отдаваться жизни сполна. Следуя своей интуиции, она живет «умом сердца», делающим ее и людей, ее окружающих, счастливыми.
<span>Именно на бале зародилось светлое чувство любви между ней и князем Андреем, которого «вино ее прелести» сделало «ожившим и помолодевшим».</span>
<span>В минуты смертельной опасности, нависшей над страной, Наташа проявляет самые лучшие свои качества, отдав подводы, предназначенные для перевозки домашнего скарба, раненым.</span>
<span>Сострадание и милосердие — составляющие образа этой девушки. Именно эти черты присущи русским женщинам. Наташа, как никто другой в романе, умеет дарить людям счастье, любить самозабвенно, отдавая всю себя без остатка. Даже перенесенные испытания не ожесточили ее душу, а укрепили ее. Толстой сделал свою героиню счастливой в семейной жизни с Пьером Безуховым. Эти персонажи на редкость дополняют друг друга, создавая общее ощущение гармонии.</span>
<span>Образ Наташи Ростовой прошел через время, и по сей день вызывает искреннее восхищение, являясь эталоном женственности.</span>
1 глава.
1) Что случилось с родителями Насти и Митраши?
2) Какое хозяйство вели дети?
3) Как выглядили Настя и Митраша?
2 глава.
1) За какой ягодой пошли в лес Настя и Митраша?
2) Что взяли с собрй Настя и Митраша?
3) В какое время года они отправились за ягодами?
3 глава.
1) Как звали страшноро волка который живёт на сухой речке, в залах?
2) пение каких птиц слышали Настя и Митраша?
3) Где Митраша и Настя нашли первые ягоды?
4 глава.
1) О истории каких двух деревьев рассказывает нам автор?
2) Какая птица сидела между этими деревьями?
3) Куда пошёл Митраша и куда пошла настя когда они поссорились?
5 глава.
1) Как звали собаку Антипыча?
2) Какой секрет шепнул перед смертью Антипычь своей собаке?
3) Что делала собака Антипыча когда он умер?