А-госдума,остальное-госуд органы начала19 века
б-священный союз,европейская организация, остальное-дворянские тайные общества второй четверти 19 века
в-аракчеев,остальные-друзья молодого императора Александра 1
г-щепин ростовский,остальные-декабристы
6.
1-вб 2-аи 3-гдк
Эти события умело использовал новый московский князь Иван Калита. Он участвовал в карательной ордынской экспедиции на Тверь. Тверская земля была разорена. Великое Владимирское княжение было поделено между Иваном Калитой и Александром Суздальским. После смерти последнего ярлык на великое княжение почти постоянно находился в руках московских князей. Иван Калита продолжал линию Алекандра Невского в том, что держал прочный мир с татарами. Он так же заключил союз с церковью. Москва становится центром веры, так как митрополит навсегда переехал в Москву и оставил Владимир (Петр). Великий князь получил право у Орды самому собирать дань, что имело благоприятные последствия для казны Москвы. Также Иван Калита Увеличивал свои владения. У хана Золотой Орды покупались и выпрашивались новые земли. Были присоединены Галич, Углич и Белоозеро. Также некоторые князья добровольно входили в состав Московского княжества.
Ответ:
Ханская власть не всегда передавалась по наследству, хан избирался султанами из числа султанов. На выборы хана приглашались знатные представители всех родов. Главы родов (рубасы) сажали избранного ханом на белую кошму. Собравшиеся делили между собой весь скот хана, эта традиция называлась «ханталапай» («ханская дележка»). Хан отныне имел право жить за счет народа На ханский титул имели право претендовать только потомки Чингисхана. В каждом из трех жузов избирался хан. Между владениями не было четких границ. Военные отряды хана, которые пасли его скот и помогали в хозяйстве - толенгиты. Регулярного войска не было, собирали родоплеменные народные ополчения. Ими командовали хан, батыры и бии. Казахские ханы устанавливали места и маршруты сезонных кочевий. Вслучае военной угрозы роды, не дожидаясь распоряжений хана, сами меняли места зимовок и жайляу. Вмирное время перекочевка без согласия хана не Разрешалась. Нарушители платили штраф. Правящие родами бии и батыры были ответственными перед ханом. В XVI-XVII веках социальный состав представлял собой классовую структуру феодального общества Казахское ханство делилось на два класса - класс феодалов (белая кость) и класс крестьян - шаруа (черная кость).Класс феодалов состоял из потомков Чингисхана, родовой и племенной знати, ханов и султанов. К ним примыкали Представители патриархально-феодальной знати - эмиры или беки, баи, батыры. Рядовые скотоводы и земледельцы были обязаны ежегодно отдавать ханам и султанам двадцатую часть своего имущества в виде скота, продуктов питания, обеспечивать войска снаряжением и продовольствием. Высшая иерархия мусульманских религиозных служителей - ишаны, имамы, хаджи - тоже принадлежали к господствующему классу и пользовались привилегиями. Одной из форм классовой борьбы народных масс были откочевки.
Тамплие́ры (фр. templiers — «храмовники»[1]), также известны под официальными названиями Орден бедных рыцарей Христа (фр. L'Ordre des Pauvres Chevaliers du Christ), Орден бедных рыцарей Иерусалимского храма (фр. L'Ordre des Pauvres Chevaliers du Temple de Jerusalem), Бедные воины Христа и Храма Соломона (лат. Pauperes commilitones Christi Templique Salomonici) — духовно-рыцарский орден, основанный в Святой земле в 1119 году[1] небольшой группойрыцарей во главе с Гуго де Пейном после Первого крестового похода[2]. Второй по времени основания (послеГоспитальеров) из религиозных военных орденов.
В XII—XIII веках орден был очень богат, ему принадлежали обширные земельные владения как в созданных крестоносцами государствах на территории Палестины и Сирии, так и в Европе. Орден обладал также широкими церковными и юридическими привилегиями, дарованными ему папой римским, которому орден непосредственно подчинялся, а также и монархами, на землях которых он имел владения и недвижимость. Орден нередко выполнял функции военной защиты государств, созданных крестоносцами на Востоке, хотя первичной целью, декларированной при его учреждении, была защита паломников, идущих в Святую землю.[1]
В 1291 году, когда крестоносцы были изгнаны из Палестины египетским султаном Халил аль-Ашрафом, тамплиеры переключились на ростовщичество и торговлю, накопили значительные ценности и оказались в сложных имущественных отношениях с королями европейских государств и папой.[1]
В 1307—1314 годах члены ордена подверглись арестам, пыткам и казням со стороны французского короля Филиппа IV, крупных феодалов и Римско-католической церкви, в результате чего орден был упразднён папой Климентом V в 1312 году.<span>[1]</span>
Каза́ки (коза́ки) — субэтническая группа преимущественно восточных славян, проживающая в южных степях Восточной Европы, России и Казахстана.
<span>Точное происхождение казаков неизвестно, существуют много теорий. К концу XIV-го века образовались две крупные группы, проживавших в низовьях Дона и Днепра. К ним присоединилось множество восточнославянских переселенцев из соседних к северу Московского и Литовского княжеств. Таким образом началу XVI-го века обе группы выросли в крупные вольные войска. Донские казаки, в союзе с Русским Царством, начали систематическую колонизацию окраин России, заселили низовья Волги, Яика и Терека, а также обширные территории в Сибири, и стали основой новых войск. </span>
<span>Днепровские казаки, образовали Запорожскую Сечь, стали вассалом Речи Посполитой. Но политическое и религиозное давление со стороны Польши привело к провозглашению Гетманщины и массового восстания Богдана Хмельницкого, которая в корне изменило геополитический баланс восточной Европы. В последствие казаки повернулись к России и Переяславская Рада объединила Украину с ней. </span>
<span>В ходе XVIII-го века растущая Российская Империя требовала от казаков преданности и службы, но это часто шло против их вольному образу жизни и привело к множеству восстаний Разина, Булавина и Пугачева. Это вызвало крупные карательные меры со стороны Российских властей и в крайних случаях целые войска могли быть расформированы как случилось с Запорожским в 1775-м году. К началу XIX-го века, казаки образовались в свое сословие, сторожили государственные и внутренние этнические границы (пример Кавказская война) постоянно посылали людей во множество войн и даже служили как личный конвой Царя. В ответ они имели огромную социальную автономию, широкие плодородные земли, освобождались от налогов и т. д. В результате к началу XX-го века казаки стали стереотипом России заграницей и ее власти внутри. </span>
<span>В ходе Гражданской войны, казачьи области стали главной опорой белого движения, а впоследствии крупную часть белой эмиграции. После победы Красной Армии, казачьи области подвергались крупным гонениям и голоду вплоть до середины 1930-х. Входе Второй Мировой войны, казаки воевали за РККА и Вермахт. После распада Советского союза, началось систематическое восстановления казачества. Многие воевали в множестве постсоветских конфликтов. В настоящий момент казаки формируют личный состав некоторых частей Российской армии, помимо этого в своих регионах, казаки имеют параллельную администрацию и являются полноценной частью Российского общества. Существуют также множество казачьих обществ в Казахстане, на Украине и в других странах.</span>