Тема: Обломов и Штольц
<span>В романе И. А. Гончарова “Обломов” одним из основных приемов для раскрытия образов является прием антитезы. При помощи противопоставления сравниваются образ русского барина Ильи Ильича Обломова и практичного немца Андрея Штольца. Таким образом Гончаров показывает, в чем сходство и в чем различие данных героев романа. </span>
<span>Что касается внешнего вида героев, то Обломов - «человек лет тридцати двух-трёх лет от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица» , «цвет лица <… > безразличный» ; а Штольц «весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь» , «худощав» , «цвет лица ровный, смугловатый» , «глаза <…> выразительные. </span>
<span>Методы воспитания героев различны: родители Обломова «чинили препятствия к учению» , «усердно хлопотали, чтоб дитя было всегда весело и много кушало» . У Штольца – воспитание с помощью методов спартанской системы: «с восьми лет он сидел с отцом за географической карой, разбирал по складам Гердера, Виланда, библейские стихи» , читал произведения немецких и французских писателей. </span>
<span>Значение труда у персонажей было также различно: в Обломовке он являлся наказанием, а для Андрея занимал первостепенное значение. </span>
<span>Противоположность характеров героев заложена в подборе Гончаровым фамилий: в толковом словаре В. Даля зафиксировано старинное русское слово «облый» - «неуклюжий, тучный, круглый» , а фамилия Штольц переводится с немецкого языка, как «гордый» . </span>
<span>Душа Обломова восточная и созерцательная, герой не случайно облачён в азиатский халат. Любое занятие для героя является непосильным трудом, тем самым формируется жизненная позиция «vita passiva» (итал. пассивная жизнь) . Штольц, наоборот, крайне деловит: посещает светские рауты, знакомится с золотопромышленниками. Герою не хватает времени на сентиментальность. Его жизненная концепция: «vita activa» (итал. активная жизнь») . </span>
<span>Итак, Обломов и Штольц, с одной стороны, являются антиподами: Илья влачит бессмысленное существование, а Андрей разумен и полезен. Невольно задаёшься вопросом: что же сближает данных персонажей? Я полагаю, что они взаимно дополняют друг друга: в каждом и них есть то, чего не достаёт другому. </span>
<span>Подводя итоги, хотелось бы отметить, что Гончаров хотел отразить в Илье Ильиче типичные черты дворянства, а Штольцу отводилась роль человека, способного сломить “обломовщину”. Но, прочитав роман, я не смогла представить героев столь однозначными. Личность Ильи Ильича вызывает противоречивые чувства: сожаление о его беспомощности и симпатию, потому что Обломов вобрал в себя противоречивые черты русского национального характера. Современная жизнь требует “штольцев”, и они, безусловно, появляются. Но Россия никогда не будет состоять только из таких характеров. Русских людей всегда отличали широта натуры, способность к сочувствию, живая и трепетная душа. Очень хочется, чтобы практические качества Штольца и “чистая, как хрусталь”, душа Обломова соединились в современном человеке.</span>
<em>1. Походження Айвенго (син англосакського феодала Седріка Роттервудського , старовинного роду) .
</em><em>2. Вік (25 років)
</em><em>3. Служив королю Річарду .
</em><em>4. Лицар сміливий , мужній , чесний .
</em><em>5. Айвенго на турнірі (не пам*ятаю)
</em><em>6. Портрет героя
</em><em>7. </em><em>Ставлення до інших героїв :
</em> Позитивне Негативне
<em /><em>до простого народу до всіх норманів
</em>до слабкого полу
до євреїв
<em>
8. Айвенго --- захисник Ребеки (дуже порядна людина , і пам*ятав добро що йому зробила ця дівчина)
</em><em>9. Подальша доля (одружився на Ровені і вірне служіння королю .</em>
Владимир Владимирович Маяковский в стихотворении "Хорошее отношение к лошадях" поднимает проблему отношения к животным, да и не только к братьям нашим меньшим, но и ко всему живому на свете. Поэт против любого вида травля, он подчеркивает "все мы немножко лошади". Однако кроме выше названных вопросов в произведении открыто звучит голос автора, который делает акцент именно на лирического героя, а не на лошадь в словах "Смеялся кузнецкий. Лишь я один голос свой не вмешивал в вой ему".