В рассказе В. Г. Распутина, как в зеркале, отразились многие трудности сурового времени, наступившего после окончания Великой Отечественной войны. В городах и в селах царили голод и разруха. Следя за судьбой мальчика-пятиклассника — главного героя произведения, мы вместе с ним проходим через все лишения и испытания, выпавшие на долю многих людей того времени.
[sms]Нам сейчас трудно представить, что такое настоящий голод. Это не только нехватка денег на то, чтобы купить что-то, чего хочется, а просто отсутствие еды. Сложно поверить, что в деревне, с ее полями, садами и огородами люди считали «немалым богатством» обыкновенное ведро картошки! Еды, высылаемой на неделю матерью из села в город сыну-ученику, хватало всего лишь на пару дней. Для того, чтобы выжить, мальчику приходить играть на деньги и выигрывать каждый день по рублю — на молоко.
Не было денег и на новую одежду, поэтому главный герой рассказа ходил на занятия «в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах».
Многое пришлось пережить мальчику, Оказавшемуся в городе в полном одиночестве, без друзей, ведь все близкие и родные люди остались в селе. Однако испытания закаляют человека, и главный герой с честью и достоинством сумел преодолеть все нхрудности ради достижения основной цели — выучиться, получить образование. [/sms]
1) Знакомство с Уильямом Леграном и его прошлым2) Легран находит Золотого жука.3) Легран беседует с рассказчиком и сообщает, что скоро разбогатеет.4) Легран исчезает. Рассказчик получает записку о срочной встречи. Они встречаются и отправляются в "таинственное" путешествие.5) Причаливают к острову и находят клад.6) Легран сообщает на обратном пути рассказчику, как ему удалось расшифровать карту и найти клад.
Если только эпитет-метафора «огненно-рыжий<span>».
</span>
Современным людям не нужны поэты и писатели им нужен интернет но это не значит что все поголовно такие есть люди которые увлекаются поэзией но чаще всего можно встретить человека в руках у которого телефон а не книга и это печально. Лично мое мнение.
Итрофанушка (Простаков Митрофан) – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т.к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями).
Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет.
Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет».
В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» - идти служить («По мне, куды велят»). Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести.
Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая». Причина такой деградации – в неправильном, уродующем воспитании.
Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях.