Основную мысль произведения автор выразил через страдания мальчика, который растет в семье деда. Детство для этого мальчика закончилось очень быстро, когда умерли его родители, и теперь он наблюдает несправедливое отношение деспота деда к бабушке, на его глазах умирают близкие ему люди, еще ребенком дед отправил его "в люди".
Это чудо, что мальчик не ожесточился, а благодаря бабушке научился любить все вокруг себя, понимать и ценить добро. Автор хотел сказать нам, читателям, что ребенок приходит в этот мир, чтобы его любили, чтобы его окружали добрые и понимающие люди, чтобы он рос в тепле и заботе.
<span>Горький пишет: «В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».
Автор хочет убедить нас, что душа человека формируется в детстве, тогда же, когда формируется его личность.</span>
<span>Основную мысль произведения автор выразил через
страдания мальчика, который растет в семье деда. Детство для этого мальчика
закончилось очень быстро, и теперь он наблюдает несправедливое отношение
деспота деда к бабушке, на его глазах умирают близкие ему люди, еще ребенком
дед отправил его "в люди".
Это чудо, что мальчик не ожесточился, а благодаря бабушке научился любить все
вокруг себя, понимать и ценить добро. Автор хотел сказать нам, читателям, что
ребенок приходит в этот мир, чтобы его любили, чтобы его окружали добрые и
понимающие люди, чтобы он рос в тепле и заботе.
Горький пишет: «В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные
простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро
обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое
знание — всё-таки мед».
Автор хочет убедить нас, что душа человека формируется в детстве, тогда же,
когда формируется его личность? И от этого зависит, каким будет человек в
жизни, добрым или жестоким, милосердным или равнодушным к чужой беде.<span> </span></span>
<span>сравнения- словно карусель, как лиса хвостом </span>
На Кавказе служит офицер Жилин,ему приходит письмо от матери,она хочет с ним повидаться.Тот хочет поехать домой .На Кавказе была война,было небезопасно.Вместе с ним едет Костылин .На них нападают татары и берут в плен.Их содержат в плохих условиях.Татары требуют,чтобы за них прислали выкуп,Костыли пишет письмо домой,чтобы выслали 5 тысяч,а Жилин говорит,что денег нет,даст 500 рублей.В плену они более месяца,Жилин делает куклы из глины татарке Дине,а она подкармливает его.Жилин решается убежать,с Костылин они вышли из сарая,Жилин погладил собаку и она не стала лаять.Они добежали до полянки,идти не было сил,болели ободранные ноги,Жилин ругался на Костылин,а проезжавший татарин поехал за подмогой.Их поймали и посадили в глубокую яму,теперь их не выпускали.Пришла Дина и сказала,что Жилина хотят убить,она принесла еды,а ночью принесла шест.Костылин не побежал,а Жилин пополз наверх.Жилин попрощался с Диной и побрёл.Около леса увидел казаков,а с другой стороны татар,закричал и казаки пустились к нему.Его узнали и после этого случая он стал служить на Кавказе,а Костылина выкупили за 5 тысяч,привезли еле живого.
автор<span> обращает это стихотворение к образу «Родины неяркой», сравнивает ее со «стойбищем осеннего тумана», с «вотчиной ночного соловья», с царевной Несмеяной. Кедрин говорит, что Родина не один раз подвергалась нападению, но «все вынесла» и снова поет песню
Аленушки.
4.</span><span>Идея в том, что поэт этим стихотворением передает любовь к природе, а может и к какому-то определенному месту.
3.Чувства автора </span><span>местами печальное, особенно на месте с мёртвой водой и заглохшим прудом.
</span>5.эпитеты,олицетворения,метафоры,сравнение