Сравнивая характеры и нравы людей XIX и XXI веков, прихожу к выводу: человек был и остаётся таким, какой он есть, сочетая в себе одновременно эгоистичность и гуманность, алчность и щедрость, ранимость и жестокость. Общество всегда делилось на богачей с бедной душой и бедняков, щедрых духом.
В произведении «Горе от ума» Грибоедов затрагивает остро стоящую в XIX веке проблему образованности. Если сейчас образование является для всех обязательным, то во времена Грибоедова каждый сам для себя выбирал жизненный путь (который, впрочем, зависел и от положения в обществе отцов и дедов, но я говорю о моральных качествах).
Сравнивая Фамусова и Чацкого, легко можно понять – Чацкий оказался в компании человека, поверхностно просвещённого по некоторым вопросам, представляющего себя философом с недюжинными знаниями. Философия его, несмотря на то, что имеет достаточно обоснований, чтобы называться философией, слишком низка, чтобы восприниматься всерьёз. Фамусов является действительно комедийным персонажем: комично выглядит, как влиятельный, важный человек, расплывшийся по креслу, рассуждает о банальных вещах с видом великого мыслителя («Пофилософствуй, ум вскружится; то бережёшься, то обед: ешь три часа, а в три дни не сварится!»).
Жизненной целью Фамусов считает возможность устроиться самому и устроить жизнь своих детей и внуков («Что по отцу и сыну жить; будь плохенький, душ тысячи две родовых, тот и жених», «Богат и на богатой был женат, переженил детей, внучат; скончался; все о нём прискорбно поминают». Последняя цитата говорит об общем признании воззрений на жизнь Фамусова). Многие нынешние материально обеспеченные люди напоминают этого грибоедовского героя мышлением типа «в деньгах счастье».
Чацкий в комедии выступает как действительно умный человек, не только не понятый никем, но и осмеянный всеми («Безумный! Что он тут за чепуху молол!»), хотя автор явно стремится заставить читателя и зрителя смеяться над Фамусовым и его окружением. Таких людей, как Чацкий в наше время можно встретить чаще, чем в XIX веке, однако ещё чаще встречаются «потомки Фамусова» - «И точно начал свет глупеть…»
Я считаю, что произведение было написано Грибоедовым так, чтобы быть актуальным не только для его современников, но и для людей и XХ , и ХXI веков, давая им наглядный пример реакции общества на нестандартное, по общественным меркам, мышление. Ну сократиш
1.Охотник рад возвращению в родную деревню.
2.Деревенские ребятишки разглядывают незнакомого барина.
3.Воспоминания охотника о детстве,забавах с крестьянскими детьми.
4. Раздумья о детском труде.
5. Встреча с поэта с мужичком Власом.
6. Представление фингала для деревенских зрителей.
7.Проза разлучает с крестьянскими детьми.
Брат и его сестренка,пошли в лес за малиной. Санька подсыпал Вари ягоды. Бабушка похвалила Варю,что она собрала много ягод. Санька согласился с бабушкой и похвалил сестру
Впервые, термин «баллада» был использован в древних провансальских рукописях ещё в 13 веке. В этих рукописях, словом «баллада» описывали танцевальные движения. В те времена, под этим словом не понимали никакого жанра в литературе или других видах искусства. Как стихотворную литературную форму, балладу стали понимать в средневековой Франции только в конце 13 века. Одних из первых поэтов, кто пробовал писать в таком жанре, был француз по имени Жанно де Лекюрель. Но, для тех времён, жанр баллады не был чисто поэтическим. Такие стихотворения писались для музыкальных постановок. Музыканты плясали под балладу, тем самым, веселя публику.
В 14 веке поэт по имени Гийом фе Машо, написал более двухсот баллад, в результате чего быстро прославился. Он писал любовную лирику, полностью лишив жанр «танцевальности». После его творчества, баллада стала чисто литературным жанром. С появлением печатного станка, во Франции стали появляться первые, напечатанные в газетах баллады. Они очень нравились людям. Французы любили собираться всей семьей в конце тяжелого трудового дня, чтобы всем вместе насладиться интересным сюжетом баллады. В классических балладах, времен Машо, в одной строфе текста, количество стихов не превышало десяти. Спустя столетие, тенденция изменилась, и баллады стали писать в квадратной строфе. Одной из самых знаменитых балладистов того времени была Кристина Пизанская, которая, как и Машо, писала баллады для печати, а не для танцев и плясок. Она прославилась своим трудом «Книга ста баллад».