Город прославленный "своей мудростью и могуществом" - Афины
Раньше было до н.э
Если четн я незнаю ка решать, наверное 2404 лет
В первую очередь, реформация - протестанское движение против католичнской церкви. Основную борьбу начали с момента ВГО - люди поняли, что не все создано богом и можно объяснить наукой. Они начали изучать природу, познавать мир. Однако, католическая церковь запрещала великие труды, как, например, было с Галилео Галилеем - за то, что тот утверждал, что Земля круглая и она вертится, его казнили. На многие труды была наложена цензура и люди так и оставались в неведении. Однако, когда в 15-16 веках появились Просветители, которые были за нравственность и гуманизацию всех общественных сторон, то мало-помалу церковь перестала иметь большое значение. Выходили труды, такие как например "Энциклопедия", над которой долгое время трудился кружок энциклопедистов. В Монархии Габсбургов Мария Терезия и Иосиф вообще провели множество реформаций, многие из которых были против католической церкви. После там можно было принять и протестанские веры, православную и т.д.
1) А
2) Б
3) Б
4) Б
5) Г
6) Б
7) А
8) В
9) Г
10) А
11) В
12) В
13) Б
14) В
15) А
16) Б
18) Авраам Линкольн
19) Не знаю точно, но остановилась на Бисмарке
20) - нет
- да
- нет
- да
- да
- да
- да
- нет
- да
- нет
Культура Московской Руси.
<span>Со 2-й половины 14в начинается подъем русской культуры, обусловленный успехами хозяйственного развития и победой в Куликовской битве (1380). Возрастает влияние Москвы как одного из культурных центров. </span>
<span>Литература – темы – борьба с иноземными захватчиками « Слово о гибели Русской земли» , «Житие Александра Невского» - воспеваются его подвиги. «Задонщина» - написана в жанре повести Сафонием в конце 14в, посвящено победе на Куликовом поле. </span>
<span>Широкое развитие получило зодчество, в первую очередь в Пскове и Новгороде (крупнейший центр культурной жизни) . Традиции русского зодчества опирались на традиции архитектуры домонгольского периода, облик церкви Спаса на Ковалеве 1345, образец нового стиля 2-й половины 14в – церковь Федора Стратилата на Ручье 1360-61. </span>
<span>Одновременно с храмовым, в Новгороде велось крупное гражданское строительство, совместно с немцами построили Грановитую палату 1433 для торжественных приемов и заседаний совета господ. В 1302г в Новгороде заложен каменный кремль. </span>
<span>Другим крупным центром был Псков, вся архитектура носила облик крепости. Строители создали особую систему перекрытия зданий со взаимно перекрещивающимися арками, псковские мастера завоевали известность. </span>
<span>В Москве каменное строительство началось во 2-й четверти 14 в. – сооружение белокаменной крепости Московского Кремля, затем на территории были сооружены храмы и здания. </span>
<span>Велось строительство в Коломне (Успенский собор) , Серпухове, Звенигороде (успенский собор) . </span>
<span>Живопись. Особое распространение получила иконопись, они служили заменой стенной живописи храмов, т. к. храмы были деревянные. </span>
<span>Новгородская иконопись – изображение одного святого, если несколько, то в фас, с конца 14в икона – главный вид изобразительного искусства. </span>
<span>Псковская иконопись отличалась типами лиц и смелостью композиции. Широкое распространение получила фреска – живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде. В 14в фрески получают новые черты: композицию, пространственный характер, вводится пейзаж, усиливается психологизм изображения – фрески Федора Стратилата на Ручье «Благовещение» . </span>
<span>Феофан Грек – фрески, иконы, отличаются монументальностью, силой и драматической выразительностью образов, смелой живописной манерой. В его творчестве выделяются 2 периода: новгородский (создает редкие по одухотворенности пр-ния) и московский (спокойные и уравновешенные) . В Новгороде церковь Спаса Преображения на Ильине Улице 1378. В Москве – церковь Рождества Богородицы 1395-96, Архангельский собор в Кремле. Вместе с Прохором и Андреем Рублевым – Благовещенский собор в Кремле 1405г. Его искусство определило развитие московской школы живописи. </span>
<span>Андрей Рублев – канонизирован русской православной церковью. Его творчество знаменовало подъем русской культуры, постигает расцвета московская школа живописи. Его работы отличают глубокая человечность, одухотворенность образов, совершенство художественной формы, отличие от Грека – персонажи мягче, человечнее. фрески на тему страшный суд в Успенском соборе во Владимире 1408, Иконостас в Троице-Сергиевом монастыре 1424-26, иконы - Апостол Павел, Архангел Гавриил. , Троица (в Третьяковской галерее).</span>