Кошелев в своей статье приводит примеры характерные и для нашего времени.
Без рвения и усердия будет работать человек, работа которого бесплатная, и
которая заставляет работать на «дядю». В 1847 году речь идет о барщине. Тогда
крестьянин обязан был три дня обрабатывать землю помещика и три дня – свою. Так
вот свою землю он обрабатывал с особым рвением, а землю помещика – неспешно, с
ленцой.
<span>Совсем
по-другому работают люди за деньги, зарплату. Ничто так не стимулирует
работника к ответственности, как премии (дополнительный доход) и вычеты
(штрафы). В 1847 году такая система относилась к мануфактурам. Люди работали с
утра до вечера, с особым рвением и максимальными усилиями, за собственную
выгоду.</span>
Первым шагом Патриарха Никона на пути литургической реформы, сделанным сразу после вступления на Патриаршество, было сравнение текста Символа веры в редакции печатных московских богослужебных книг с текстом Символа, начертанного на саккосе митрополита Фотия. Обнаружив расхождения между ними (а также между Служебником и другими книгами) , Патриарх Никон решился приступить к исправлению книг и чинопоследований. Примерно через полгода по восшествии на патриарший престол, 11 февраля 1653 года, Патриарх указал опустить в издании Следованной Псалтири главы о числе поклонов на молитве преподобного Ефрема Сирина и о двуперстном крёстном знамении. Часть справщиков высказали своё несогласие, в результате трое были уволены, среди них старец Савватий и иеромонах Иосиф (в миру Иван Наседка) . Спустя 10 дней, в начале Великого поста 1653 года, Патриарх разослал по московским церквам «Память» о замене части земных поклонов на молитве Ефрема Сирина поясными и об употреблении троеперстного крестного знамения вместо двуперстного. Так началась реформа, равно как и протест против неё — церковный раскол, организованный бывшими товарищами Патриарха протопопами Аввакумом Петровым и Иваном Нероновым.
<span>В ходе реформы богослужебная традиция была изменена в следующих пунктах: </span>
<span>1.Широкомасштабная «книжная справа» , выразившаяся в редактировании текстов Священного Писания и богослужебных книг, которая привела к изменениям даже в формулировках Символа Веры — убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена» , о Царствии Божием стали говорить в будущем («не будет конца») , а не в настоящем времени («несть конца») , из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго» . В исторические богослужебные тексты было внесено также множество других новаций, например, в имя «Ісус» (под титлом «Ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис») . </span>
<span>2.Замена двуперстного крёстного знамения трёхперстным и отмена «метаний» , или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем церквям московским «память» , в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; ещё и тремя персты бы есте крестились» . </span>
<span>3.Крёстные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь) . </span>
<span>4.Возглас «аллилуйя» во время стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя) , а трижды (трегубая) . </span>
<span>5.Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах. </span>
<span><span> </span><span>Здравствуй, люд. Меня зовут Евкасий (придумай имя). Я раб. Мой день проходит тяжело. Ну сейчас уже не очень тяжело. Первое время когда я был мальчишкой было очень тяжело, меня били, а потом я привык. Утром я сразу выхожу помогать моему господину. Днём мы пашем землю. (перечисли всё что они делают в учебнике всё написано.) А вечером (тоже напиши). Вот небольшой рассказ разведи его на большой. </span></span>