На первом этапе реформы Петр 1 поделил Россию на 8 губерний: Московскую, Киевскую, Казанскую, Ингермандландскую (впоследствии Санкт-Петербургскую) , Архангелогородскую, Смоленскую, Азовскую, Сибирскую. Они управлялись губернаторами, ведавшими войсками, расположенными на территории губернии, а также обладавшими всей полнотой административной и судебной власти. На втором этапе реформы губернии были поделены на 50 провинций, управляемых воеводами, а те делились на дистрикты, руководимые земскими комиссарами. Губернаторы были лишены административной власти и решали судебные и военные вопросы.
<span>Произошла централизация власти. Органы местного самоуправления почти полностью потеряли влияние. </span>
<span>Судебная реформа </span>
<span>1697 г. , 1719 г. , 1722 г. </span>
<span>Петром 1 были образованы новые судебные органы: Сенат, Юстиц-коллегия, гофгерихты, нижние суды. Судебные функции также исполняли все коллеги, кроме Иностранной. Судьи были отделены от администрации. Был отменен суд целовальников (аналог суда присяжных) , утрачен принцип неприкосновенности неосужденной личности. </span>
<span>Большое количество судебных органов и лиц, осуществлявших судебную деятельность (сам император, губернаторы, воеводы и др. ) вносили в судопроизводство сумбур и неразбериху, введение возможности "выбивания" показаний под пытками создали почву для злоупотреблений и необъективности. Вместе с тем, была установлена состязательность процесса и необходимость того, чтобы приговор основывался на конкретных статьях закона, соответствующих разбираемому случаю. </span>
<span>Военные реформы </span>
<span>с 1699 г. </span>
<span>Введение рекрутской повинности, создание военно-морского флота, учреждение Военной коллегии, ведавшей всеми военными делами. Введение с помощью "Табели о рангах" воинских званий, единых для всей России. Создание военно-промышленных предприятий, а также военных учебных заведений. Введение армейской дисциплины и воинских уставов. </span>
<span>Своими реформами Петр 1 создал грозную регулярную армию, насчитывавшую к 1725 г. до 212 тыс. человек и сильный военно-морской флот. В армии были созданы подразделения: полки, бригады и дивизии, на флоте – эскадры. Было одержано множество воинских побед. Эти реформы (хотя и неоднозначно оцениваемые разными историками) создали плацдарм для дальнейших успехов русского оружия. </span>
<span>Церковная реформа </span>
<span>1700-1701г. ; 1721 г. </span>
<span>После смерти патриарха Адриана в 1700 г. был фактически ликвидирован институт патриаршества. В 1701 г. было реформировано управление церковно-монастырскими землями. Петр 1 восстановил Монастырский приказ, контролировавший церковные доходы и суд над монастырскими крестьянами. В 1721 году принят Духовный регламент, фактически лишивший церковь самостоятельности. На смену патриаршеству создан Святейший Синод, члены которого подчинялись Петру 1, которым и назначались. Церковное имущество часто отнималось и тратилось на нужды императора. </span>
<span>Церковные реформы Петра 1 привели к почти полному подчинению духовенства светской власти. Помимо устранения патриаршества многие епископы и простые священнослужители подверглись гонениям. Церковь уже не могла проводить самостоятельную духовную политику и отчасти потеряла авторитет в обществе. </span>
<span>Финансовые реформы </span>
<span>Почти все царствование Петра 1 </span>
<span>Введение множества новых (в том числе косвенных) налогов, монополизация продажи дегтя, алкоголя, соли и других товаров.</span>
Основоположником конфуцианства был китайский мыслитель Кун-фу-цзы (551-479 до н.э.), что переводится как «мудрый учитель Кун». В европейской транскрипции его имя звучит как Конфуций. Его идеи оказали исключительно большое влияние на образ жизни, на формирование стереотипов поведения китайцев и способа их мышления. Творчество Конфуция, по его собственному признанию, состояло в том, чтобы передавать людям на доступном им языке весть, воплощавшую волю Неба, которую умели постигать древние мудрецы.
Конфуций заимствовал первобытные верования: культ умерших предков, культ Земли и почитание древними китайцами своего верховного божества и легендарного первопредка Шанди. Впоследствии Шанди стал ассоциироваться с Небом как высшей божественной силой, определяющей судьбу всего живого на Земле. В китайской традиции Конфуций выступает хранителем мудрости древних. Он стремился вернуть монархам утраченный престиж, улучшить нравы народа и сделать его счастливым. При этом он исходил из представления о том, что древние мудрецы создали государство для зашиты интересов каждого индивида. В целом можно назвать учение Конфуция не столько религиозным, сколько этико-философским. Религией в полном смысле оно становится в середине I тыс. н.э., когда сам его основоположник был обожествлен.
Повседневная одежда скифов была простой. Они носили двубортную куртку без воротника, подпоясанную поясом, узкие штаны, остроносые полусапожки.
Для скифов это в первую очередь был мех животных и грубая шерстяная ткань. ... Одежда скифов начинает носить функциональный характер.
<span>Після розгрому Карфагена і встановлення панування римлян в Середземномор’ї в історії мореплавання настав тривала перерва. Лише через багато століть була відкрита нова сторінка в літописі морських подорожей, і зробили це народи, що населяли узбережжя Скандинавії та Ютландского півострова. Суворі природні умови мимоволі змушували скандинавів освоювати морська справа. У морі вони добували рибу і звіра. По морю пролягали найзручніші дороги, що зв’язували не тільки далеко відстояли один від одного області, а й сусідні фіорди. Дорога ж по гористим і пустельним стежках через розділяли їх хребти був небезпечніше і тривалі плавання по морю. Обмеженість придатних для землеробства і скотарства земель і часті недороди змушували скандинавів шукати нові землі, вести жваву торгівлю з сусідами.</span>
При розкопках курганів у Південній Норвегії і Данії були виявлені кістяки древніх кораблів, носи яких були звернені на південь, у бік моря. Судно з Гокстаде (Норвегія) вразило кораблів досконалістю конструкції: потужний глибокий кіль, щогла для вітрила і 16 пар 6 -метрових весел (крім великої рульового весла). Таке оснащення дозволяла легко керувати кораблем і надавала йому більшу маневреність. Суду вікінгів могли рухатися як за вітром, так і проти нього. Їх борту були зшиті з гнучких, звужується до носа і кормі дерев’яних планок, пов’язаних разом шпангоутом. Довжина суден, на яких вікінги здійснювали далекі походи, досягала 20-25 м. Завдяки дрібній осаді на них можна було не тільки здійснювати морські плавання, але і підніматися вгору за течією неглибоких річок. Кіль судна робили зі стовбура одного дерева, тому максимальна довжина кораблів не перевищувала 30 м. Однак і таке судно з 20 і більше парами веслярів могло прийняти на борт великий загін воїнів або кілька сімей переселенців з майном і худобою.
На рубежі VIII і IX ст. норвежці стали освоювати й заселяти острови в Північно-Східній Атлантиці – Шетландские, Оркнейські, Гебридские, Фарерські, де кліматичні умови сприяли землеробству і вівчарства.
Норвезькі мореплавці неодноразово висаджувалися на берегах обширного острова, названого ними спочатку Країною снігів, а потім Країною льодів, – Ісландії. І хоча тут вже мешкали ірландці (в основному пустельники), великих поселень до вікінгів, однак, не було. Природні умови в Ісландії для норвежців були звичними, і в останній чверті IX ст. вони почали переселятися сюди разом з сім’ями і домашніми тваринами. Норвезька знати займала землі вздовж узбережжя острова, де були кращі пасовища та стоянки для кораблів.
Скандинави в ту епоху були язичниками і не мали писемності. Тому про свої походи вони розповідали в сагах – усних переказах. Скальди не тільки оспівали героїку тієї епохи, по і відобразили справжні історичні події, звичаї та побут своїх сучасників. Вигадники саг були професійними літераторами, проте уміння їх складати цінувалося не менше, аніж подвиги хороброго воїна. Тому скальдами нерідко ставали знатні вікінги і навіть деякі з їхніх ватажків – конунги.