В аккадской мифологии — богиня плодородия и плотской любви, войны и распри; ассоциируется с пятницей. В вавилонском пантеоне астральное божество, олицетворение планеты Венера.[1] Соответствует шумерскойИнанне. Иштар считалась покровительницей проституток, гетери гомосексуалистов[2][3]. Дочь Эля и жена Баала, а также Сета (в египетской мифологии).
Иштар, дочь Сина и сестра Мардука, спускается в нижний мир и требует, чтобы привратник открыл ей ворота. В противном случае она грозится разломать дверь и поднять мёртвых. Сторож просит гостью подождать и бежит докладывать царице Эрешкигаль, что пришла её сестра. Эрешкигаль при этом известии впадает в ярость, но затем велит впустить Иштар и поступить с ней согласно древним законам. Страж проводит богиню через семь врат подземного мира и в каждых воротах снимает с неё какое-нибудь украшение (возможно — амулеты, имеющие магическую силу). Когда нагая и безоружная Иштар предстала перед сестрой, та приказала Намтарузакрыть её во дворце и наслать на богиню 60 болезней.
Между тем на земле с уходом Иштар жизнь замерла, всё живое перестало размножаться. Посол богов Пасуккаль сообщает об этом Эйе. Премудрый бог создаёт евнухаАснамира и отправляет его с посланием в царство мёртвых. Эрешкигаль разъярилась, увидев Аснамира, но отказать ему почему-то не смогла. Она приказывает Намтару оживить сестру с помощью живой воды и напоминает, что по законам нижнего мира при выходе из преисподней Иштар обязана предоставить себе замену. Иштар проходит через семь ворот, где ей возвращают отобранные ранее вещи. Конец мифа не совсем ясен. Скорее всего, по аналогии с шумерскимсказанием заменой Иштар в стране без возврата становится её возлюбленный, бог плодородия Таммуз (шум. Думузи). Отныне он проводит полгода в царстве мёртвых, а полгода — с любимой (подобно Персефоне).
Курица не человек, макбук не пк, хохлы не люди
<span>Портрет — один из самых сложных, интересных и популярных среди любителей искусства жанров живописи. Русская старинная живопись известна множеством глубоких, раскрывающих внутренний мир модели портретов. Правда, нужно признать, что не всегда этот жанр был любим самими художниками. За четыре века развития портретного жанра в России он претерпел множество изменений. На заре развития портретной живописи художники иногда недооценивали возможность субъективного, творческого начала в работе над портретом. Федот Шубин писал: «Ничего не может быть горестней, чем слышать от сотоварищей: он портретный». А Абрам Архипов шутил: «Завидую живописцу вывесок и портретов: и тот и другой умирает с неиспорченными нервами». Но портретный жанр только на первый взгляд так прост. Михаил Нестеров подчеркивал, что у портретиста должен быть особый глаз на лицо человеческое: зоркий и чуткий. А Мольер вообще считал портретный жанр самым трудным, справедливо полагая, что для создания его мало таланта художника, нужен еще и глубокий, острый ум.</span><span>Русская портретная живопись довольно популярна на мировом антикварном рынке. Например, портреты и автопортрет кисти З. Серебряковой, впервые представленные в 2001 году на аукционе «Сотбис», побили тогда все ценовые рекорды. История русской портретной живописи уходит вглубь веков. Дорого продать, оценить или купить картину в Санкт-Петербурге Вы можете а нашем антикварном салоне.</span>Парсунный портретЕще в XI-XII веках стены соборов расписывались фресками с изображением русских князей — основателей храмов: Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха. В конце XVI века стали появляться иконы с еще довольно условными изображениями царствующих особ. До наших дней дошли имена талантливых иконописцев Симона Ушакова, Ивана Рефусицкого, Карпа Золотарева, которые изображали также и русских царей. Первой формой портрета можно считать парсуну, сочетавшую в себе древнерусский иконописный стиль и черты западноевропейской светской живописи. Возникло искусство парсуны в семнадцатом веке и просуществовало до второй половины XVIII века. Правда, в провинциальных городах парсуны писались и позднее. Само слово «парсуна» обозначает «персону», «особу». Этот тип портрета изображал, скорее, носителя некого обобщенного типа вельможи, царя, посла, чем образ какой-либо конкретной, неповторимой личности. Парсуны можно назвать светскими парадными портретами, в таком далеком от нас XVII веке они были знаком престижности, высокого положения в обществе.Открытие индивидуальности в портретной живописи XVIII века<span>Восемнадцатый век в европейском искусстве вполне справедливо называют веком портрета. Именно он доминировал тогда над всеми остальными жанрами станковой антикварной живописи. В России реформы Петра I способствовали установлению более тесных связей с западной культурой, в русское искусство стали активно проникать элементы развитой европейской светской живописи. Традиции западноевропейской живописи оказали большое влияние на русских художников, но вместе с тем их творческая манера сохранила свой неповторимый, самобытный характер.</span><span>Героем времени в эпоху Петровских реформ, да и в период правления Елизаветы и Екатерины II становится энергичный, деятельный человек, обладающий яркой индивидуальностью. Новое отношение к человеческой личности, влияние западноевропейского искусства вызвало большие изменения в старинной русской портретной живописи, этот жанр быстро эволюционировал от скованных, внешне застывших парсун к произведениям, выражавшим черты неповторимой человеческой индивидуальности. В начале 18 века вырос и сформировался талант замечательных мастеров И. Н. Никитина, А. Матвеева. Образы портретов, принадлежащих их кисти, отличаются конкретностью, выразительностью и силой характеров. Старинная живопись мастеров XVIII века входит в сокровищницу русского искусства. В 1740-1750 годах ярко проявился талант И. П. Аргунова, И. Я. Вишнякова, А. П. Антропова, именно эти художники во многом определили пути развития русской портретной живописи в будущем. Во второй половине XVIII- начале XIX века талантливые художники — портретисты Ф. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский основали новые для русского искусства традиции интимного, психологического портрета.</span><span>А когда в 1988 году аукционный дом «Кристис» впервые организовал в Лондоне торги русским антиквариатом из Санкт-Петербурга, то уровень мастерства русских художников-портретистов XVIII века был настоящим открытием для зарубежных антикваров.</span>