Серебряное копытце - волшебный козлик, с серебряным копытцем на передней правой ноге. Одаривает людей самоцветами, если его кто сможет увидеть. Может сделать человека богатым, а может и пошутить над жадными, превратив камни в золу.
Дарёнка - маленькая сирота, которую забрал к себе Кокованя. Девочка весела, любит слушать сказки и байки, нашла кошку и приютила её. Хорошая хозяйка, в 6 лет и кашу сварит, и избу приберёт. Любит природу и животных. Смешливая девчушка, нос пуговкой. Ждала встречи с козлом и верила в чудо.
Мурёнка - рыжая кошка, любящая ласку. Хорошая охотница на мышей, понимает речь людей и звонко мурлычет. Разбирается в людях, умеет благодарить, уходит с волшебным козликом.
Кокованя - добрый старик, опытный охотник. любит природу, ищет золото летом, а зимой охотится на козлов. Знает много сказок и небылиц, одинокий дед забрал к себе сироту Дарёнку с кошкой, жить стало веселее. Верит в чудеса и встретил волшебного козлика, не пожадничал и получил за это награду.
Повесть «Дети подземелья» - сочинение о детской дружбе, о жизни бедняков в царской России.
Мать Васи умерла, когда ему было шесть лет. С этого времени мальчик чувствовал постоянное одиночество. Отец слишком любил мать, когда она была жива, и не замечал мальчика из-за своего счастья. После смерти жены горе мужчины было таким глубоким, что он замкнулся в себе. Вася чувствовал горе от того, что умерла мама; ужас одиночества углублялся, потому что отец отворачивался от сына “с досадой и болью”. Все считали Васю бродягой и негодным мальчишкой, и отец тоже привык к этой мысли.
Ощущая себя чужим в родительском дому, мальчик по целым дням блуждал по городу, искал новых приятелей. Вася - добрый, чуткий, любящий сын. Он глубоко переживает потерю мамы - лучшего человека на земле, бережет в своем сердце память о ней. Мальчик сочувствует отцу, жалеет его, любит, и ему так хочется, чтобы тот прижал его к себе. Он плачет «от досады и боли» , когда отец не понимает его чувств.
Васю смущало «пасмурное отцовское лицо» , «омраченные глаза» , и он « под непонятным взглядом» , «робел и замыкался в себе» . В высоком, пасмурном человеке мальчик «видел отца, но не мог ощутить родной души» .
Вот почему Вася верил своим «уличным» товарищам, но в скором времени убедился, что они трусы и предатели, которые при первых трудностях спасовали, бросили его без всякой помощи в темном подземелье.
Встреча Васи с детьми подземелья вызвала взаимную симпатию и внесла в жизнь детей большие изменения. Взаимная симпатия, постепенно переросшая в настоящую дружбу. Васе нравились манеры взрослого человека, задумчивость Валика, его самостоятельность, отношение к маленькой сестричке Маруси. Вася же понравился детям подземелья своей искренностью, смелостью, решительностью, непохожестью на детей богатых, хотя он и был сыном судьи.
Для Валика и Маруси дружба с Васей была большой радостью. Вася часто приносил детям яблоки из своего сада, угощал лакомством, которому они никогда не видели. Он развлекал Марусю, рассказывал ей сказки, устраивал веселые игры. При появлении Васи девочка «каждый раз хлопала в ладони, и глаза ее блестели искренним интересом» . Для Валика Вася был единым товарищем, которому он мог довериться. Для этих обездоленных детей сын судьи был светом в темном подземелье. Все тепло своей души он отдавал Валику и Маруси. Мальчик ощущал, что он нужен детям, его ждут, радушно встречают. Васю глубоко поразила тяжелая, голодная жизнь его маленьких друзей.
После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы. Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь.
Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением. Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. С помощью самоотверженного поступка Тыбурция судья увидел не образ бродяги-сына, к которому он привык, а истинную душу своего ребёнка.
<span>Вася и Соня приходили на могилку Маруси, потому что для них образ Маруси стал символом любви и человеческого страдания. Может быть, они дали обет всегда помнить о маленькой Марусе, о человеческом горе и помогать этому горю везде, где бы оно ни встретилось, своими делами изменять мир к лучшему.</span>
Книги я качала читать рано. Иногда они забирали у меня слишком много свободного времени, но и давали взамен несравненно больше. Окружающий мир, тайны природы я узнаю из книг. Несколько раз я перечитывала замечательные страницы романа английского писателя Даниеля Дефо «Робинзон Крузо».
<span>«Приключения Робинзона Крузо» поведали мне о том, как пережил одиночество «моряк из Йорка». Оказавшись в результате кораблекрушения на необитаемом острове в Вест-Индии, он сумел прожить на нем двадцать восемь лет, сначала в полном одиночестве, а потом с дикарем Пятницей, освоить этот остров и завести хозяйство. С большим интересом я читала историю пребывания на острове. Робинзон Крузо подробнейшим образом рассказывает о том, как обустраивался его быт. Меня поразило желание и умение человека выжить в трудных условиях. Стремясь обеспечить себя всем необходимым для жизни, он трудится не покладая рук, и за работой постепенно начинает развеиваться отчаяние, охватившее его после кораблекрушения. Увидев, что он сможет выжить на острове, Робинзон успокаивается, начинает размышлять о прежней жизни. И после долгих раздумий обращается к чтению Библии, которую ему удалось захватить с корабля. Робинзон Крузо сделал для себя вывод, что все беды, которые произошли с ним, — это кара за его грехи, главное — за неповиновение воле родителей. Оказавшись наедине с природой, герой произведения сумел увидеть все свои недостатки. В своем новом положении он различает «добро» и «зло». </span>
<span>Чтобы ответить, кто же такой Чичиков и каково отношение к нему автора поэмы «Мертвые души» , приглядимся к названию произведения Н. В. Гоголя — «Мертвые души» и подзаголовку — «поэма» . </span>
<span>Явный смысл названия указывает на аферу Чичикова: пользуясь тем, что до новой переписи умершие крепостные документально учитывались как живые, герой Гоголя хочет «на бумаге» вступить во владение ими для различных махинаций — в частности, для получения денег под залог из опекунского совета. Исходя из этого смысла названия, Чичиков — плут, герой плутовского романа; цель произведения в таком случае — сатирическая, а главный герой — инструмент сатиры. Такой сюжет, подсказанный автору, по его собственному свидетельству, Пушкиным, действительно предоставлял большие возможности для сатирического обобщения. Во-первых, это возможность показать Русь «с одного бока» : через путешествующего плута можно панорамно охватить русскую жизнь, дать типы помещиков и чиновников, картины нравов и привычек. Во-вторых, это возможность создать сгущенный образ российской бюрократической системы, в которой все ирреально и фиктивно, в которой бумажные «мнимости» замещают человека. </span>
<span>Если перед нами плутовской роман с уклоном в сатиру, то Чичиков — всего лишь пошляк (правда, «гигантского калибра») , «подлец» , попавший в глупое положение. Так о нем и пишет В. Набоков: «Колоссальный шарообразный пошляк Павел Чичиков, который вытаскивает пальцами фигу из молока, чтобы смягчить глотку, или отплясывает в ночной рубашке, отчего вещи на полках содрогаются в такт этой спартанской жиге (а под конец в экстазе бьет себя по пухлому заду, то есть по своему подлинному лицу, босой розовой пяткой, тем самым словно проталкивая себя в подлинный рай мертвых душ) , — эти видения царят над более мелкими пошлостями убогого провинциального быта или маленьких подленьких чиновников. Но пошляк даже такого гигантского калибра, как Чичиков, непременно имеет какой-то изъян, дыру, через которую виден червяк, мизерный ссохшийся дурачок, который лежит, скорчившись, в глубине пропитанного пошлостью вакуума» . </span>
<span>Так что же? Чичиков — пошляк? Да. Только ли? Нет. Снова приглядимся к названию: есть ли у него скрытый смысл? Конечно: из бюрократически-бездушного значения слова «душа» (некая абстрактная человеческая единица, за которую с помещика взимается налог) выглядывает прямое значение — «душа человека» , в бессмертие которой автор не мог не верить. Даже цензура испугалась этого второго смысла названия: душа, сказали Гоголю, не может быть мертвой. Вслед за цензурой должен был испугаться читатель: второй смысл названия действительно страшный. От названия протягивается нить к повествованию: в нем разворачивается тема смерти (во всей многозначности этого слова) . Проводником этой темы становится Чичиков, о котором исследователь Гоголя Ю. Манн пишет следующим образом: «Чичикова интересует не скрытая сторона жизни, но нечто большее: ее противоположность — «смерть» . Ловец мертвых душ, следопыт смерти, Чичиков обостряет внимание к запретному до гротескной: кульминации. Уже первые же расспросы Чичикова в городе NN фиксируют необыкновенное умонастроение, превышающее степень традиционного интереса к скрытой стороне жизни: приезжий «расспросил внимательно о состоянии края: не было ли каких болезней в их губернии, повальных горячек, убийственных каких-нибудь лихорадок, оспы и тому подобного, и все так обстоятельно и с такой точностью, которая показывала более чем одно простое любопытство» . В дальнейшем «странное направление интереса Чичикова всячески подчеркивается и варьируется».</span>