После Смуты восстанавливается ремесленное производство. Обувь, полотно, косы, подковы и т. д. не покупались на рынке. Все производилось на месте: в посадском или крестьянском хозяйстве, помещичьем имении, в монастырских мастерских.
<span>В XVII в. ремесло постепенно превращается в мелкотоварное производство – система, основанная на производстве небольших партий товаров, предназначенных для продажи на рынке. </span>
<span>С развитием международной торговли увеличивается спрос на изделия ремесел. Некоторые богатые предприимчивые купцы, особенно те, кто разбогател на мировой торговле, стали вкладывать имеющиеся у них средства в производство изделий, пользующихся спросом, а затем вывозить их на рынок. Средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли – капитал (от лат. Капиталис – главный). В то же время крестьяне, деревенские ремесленники, городские обедневшие ремесленники и подмастерья искали дополнительного приработка и готовы были работать по найму на такого предпринимателя. В этих условиях и создаются мануфактуры. Богатый купец, приобретя большое количество шерсти (раз купил много — получил скидку в деньгах), едет в деревню и раздает сырье деревенским ремесленникам и крестьянам. Они договариваются о цене и сроках, когда он приедет взять готовую пряжу. Та же история повторяете дальше — теперь купец раздает пряжу ткачам и приезжает за готовым сукном. Это может повторяться столько раз, сколько операции потребуется произвести, чтобы получить готовый товар. Так купец становится капиталистом-предпринимателем и на него работают наемные работники, в которых превратились крестьяне и ремесленники. Если работники трудились у себя на дому, то такая мануфактура получала название рассеянной. Если работники разных специальностей находились в одном помещении, под одной крышей, то такая мануфактура называлась централизованной. Главное ее отличие от ремесленных мастерских – разделение труда. Каждый работник специализировался на какой-либо одной простой операции, что позволяло увеличить производительность труда (выпускать больше продукции в единицу времени).</span>
Великий шелковый путь, как торговая магистраль возник в Ш веке до нашей эры и просуществовал до ХVI века. Немало опустошительных войн, разрушений, пожарищ, голода и мора видели древние, торговые города, расположенные вдоль шелкового пути. Одни из них канули в вечность, оставив потомкам развалины овеянные легендами, другие не раз полыхали в огне, погибали и вновь возрождались, чтобы поражать мир богатством, синевой куполов, ажурной терракотовой вязью мавзолеев и мечетей. Веками шумели разноязычные, восточные базары, сотни лет по пыльным караванным дорогам везли для продажи европейцам драгоценные шелка и каменья, пряности и красители, золото и серебро, экзотичных южных птиц и зверей.
Великий шелковый путь, одно из наиболее значительных достижений в истории мировой цивилизации. Разветвленные сети караванных дорог пересекали Европу и Азию от Средиземноморья до Китая и служили в эпоху древности и средневековья важным средством торговых связей и диалога между культурами Запада и Востока. Наиболее протяженный и магистральный участок шелкового пути проходил через территории Центральной Азии, в том числе и Кыргызстана. Караваны, груженные шелком из Китая, пряностями и самоцветами из Индии, серебряными изделиями из Ирана, византийскими полотнами, афросиабской керамикой и многими другими товарами шли по пустыням Каракумы и Кызылкум, через оазисы Мерва и Хорезма, безбрежными степями Сары Арки; одолевали перевалы Памира, Тянь-Шаня, Алтая, переправлялись через реки Мургаб, Амударью и Сырдарью.
<span>На пути караванов стали возникать и расцветать богатые города, торгово-ремесленные поселения, караван сараи. Туркмения - Мерв; Узбекистан - Бухара, Самарканд, Ургенч, Хива. Казахстан - Отрар, Туркестан, Тараз, Испеджаб. Киргизия - Джуль, Суяб, Новокент, Баласагун, Борскоон, Таш-Рабат, Ош, Узген.</span>
Хроника:
1840-е годы – призывы к правительству провести реформы, чтобы избежать революции;
22.02.1848 – манифестация несмотря на запрет властей, в ответ на стрельбу по манифестации настоящее восстание;
ночь на 23.02.1848 – сооружение баррикад;
24.02.1848 – восставшие захватили все важнейшие пункты Парижа, король отрёкся от престола и бежал в Англию;
25.02.1848 – правительство упразднило монархию и провозгласила республику
равитель Киевской Руси в первую очередь беспокоился о безопасности жителей государства, потому как соседние княжества так и норовили завоевать большие территории. Поэтому внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого заключалась в укреплении защиты, но не путем возведения замков и стен вокруг страны, а договорами о ненападении, походами и подкупами. Также князь заботился об авторитете государства на международной арене. Сначала Ярослав с Мстиславом совершили поход на Польшу, в ходе которого отбили Червенские города. Позже он был заинтересован Прибалтикой, где обитало племя чуди. Здесь в 1030 году князем был основан город Юрьев, ныне он носит название Тарту. Создав единое войско из новгородцев, киевской дружины и наемных варягов, он нанес разрушительный удар по печенегам. Подобные походы осуществлялись также на Литву, ятвягов, Мазовию и, конечно же, Византию. Все вышеперечисленные кампании были успешны, кроме последней. Скорее всего, потому что этот поход возглавил сын Мудрого. Особенностью его политики стали династические браки. Свою сестру и детей он выдал за иностранных монархов и принцев. Сам же он был женат на дочери шведского правителя Олафа. Его сестра вышла замуж за короля Польши – Казимира, дочь Анна стала женой Генриха I, Елизавета – супругой Гарольда Смелого, Анастасия – Андрея I. Сыновья Изяслав и Всеволод, в свою очередь, стали мужьями польской и византийской принцесс.
Исторический генезис национальной русской культуры лежит в глубоком, многовековом историческом процессе самостоятельного развития восточнославянских народностей, начиная с древних антеких племен- Генезис Киевского государства, а вместе с тем и дальнейших форм русской государственности следует начинать не с варяжских, а с антеких князей, с походов славянских племен на Византию-в VI веке. Современные славянские народы начали складываться в VI—IX веках нашей эры.
В Приднепровье и Прикарпатье уже в IV—VII веках восточнославянские племена знали развитое пашенное земледелие, достигли большого мастерства в области ремесленного производства, высот современного им воинского искусства. К VIII—IX векам относится возникновение у восточных славян многих городов, связанных с развитием ремесла и торговли, некоторые из них имели значение племенных центров. Такими были у кривичом, Чернигов у северян и др.
В VII—IX веках большинство племенных объединений восточных славян представляло собой полупатриархалыю-феодальное политическое объединение или племенные княжения. Первые государственные образования возникли в VI веке в среде быстрее развивавшихся восточнославянских племен. Таково государство Валинана, известное по арабским источникам, сложившееся в обстановке борьбы племенного союза волынян (дулебов) с аварами. К VI—VIII векам относятся сведения о народе Я государстве Рос—Русь, расположенном в Среднем Поднепровье. В IX веке восточные славяне объединились в могучее феодальное государство— Киевскую Русь, имевшее выдающееся значение в политической и культурной жизни Европы того времени.