В этой сильной фразе могущественного Воланда, героя романа «Мастер и Маргарита», сосредоточено все безмерное и невероятно эмоциональное уважение к талантливому и подлинному авторству. «Рукописи не горят», - в этой короткой сентенции присутствует целая гамма страданий и страстей, которым подвержены по-настоящему творческие люди, и, безусловно, переживания самого автора, неоднократно гонимого и преследуемого за свои неоднозначные и столь прекрасные произведения.
Этой фразой автор хочет заострить внимание читателя на том, что истинное искусство вечно, и что бы ни случилось, творец найдет свое признание, пусть даже через сотни, тысячи лет. Ведь как свидетельствует история, так мало талантливых людей было по-настоящему оценено своими современниками. Независимые, гениальные умы намного опережали свой век, и лишь далеким потомкам было суждено осознать всю силу и величие их дара. И пусть их книги публично сжигали на площадях, пусть их имена предавались анафеме, лишь мудрое время способно дать рукописям истинную ценность для будущих поколений и Искусства.
Так восставали из пепла произведения величайших авторов, несправедливо оклеветанных и забытых во времена инквизиции, террора, тотальной безграмотности и мракобесия. Ведь каждый, кто пытается вырваться из тесных уз всеобщей серости, во все времена представлял собой угрозу. Уничтожить такого врага, обратить в прах его произведения – это стремление темных и недальновидных людей нанесло немало невосполнимых потерь истории и искусству. Но «рукописи не горят», и прозрение, свет и истинный гений, несмотря ни на что, восторжествуют.
Ничто не может быть забыто на этой земле, и каждое брошенное в благодатную почву зерно обратится вскоре хорошим, щедрым урожаем. Так каждое талантливое произведение, правдивое слово или просто хороший поступок никогда не канут в бытие, а оставят свой след в памяти и душах многих людей
Прочитай сказку где живёт Андреев
Ось йдеш по вулиці і бачиш як дитинча мале сміється, як пройшли два молодіх парубки і голосно, трохи не на всю вулицю хохочать, як дідусь із бабусею тримаються за руки і посміхаються один-одному... Але чи щасливі вони у данний момент?
Багато хто задає собі питання "Що робить людину щасливою?" і мало хто може відповісти. Багато людей кажуть що вони бідні, нещастні але мало хто може назвати те що могло б сприяти підвищинню їхнього щастя. І саме тому, на мою думку, відповідь на дане питання так важко-доступна для нас. Бо існує декілька видів людей. Одні починають скандал якщо їм подарували телефон небажаного кольору, а інші б в цьому випадку почали б сміятися і сприйняли б цей подарунок як пам'ять на все життя.
Тож я вважаю що відповідь на це широковідоме запитання залежить від людини. Подаруй малечі іграшку, яка коштує три копійки і вона стане її улюбленною забавою; піди гуляти із найкращим другом і ви обидва, не важливо на який час, але ви будете радіти цьому; подивися в очі своїй коханій людині і посміхнись і вона зрозуміє що ніколи не була такою щасливою.
Как правило, в качестве эпиграфов используют пословицы или цитаты, здесь же приведен отрывок разговора в вагоне, разговора мальчика с отцом. Этот разговор построен как сцена из пьесы: обозначены действующие лица, их реплики предваряются авторскими ремарками. По ремаркам мы можем судить об участниках разговора: Ваня одет в кучерский армячок, это народная одежда, а он сын генерала («папаша» в пальто на красной подкладке, то есть в генеральской шинели). Таким образом, кучерский армячок лишь маскарад, подделка под народность либерального «папаши». «Строителем» железной дороги называется «Граф Петр Андреич Клейнмихель», известный своей жестокостью начальник строительства, скомпрометированный отставной генерал. Дело в том, что ко времени написания стихотворения граф давно уже умер, а имя его использовано Некрасовым как намек на деспотические методы правления «либерального» царя. Стихотворение и направлено во многом против либеральной эпохи Александра II. Мирные реформы, по мнению Некрасова и его единомышленников, обрекают народ на новую кабалу, а единственное спасение народа - революция. Революционным пафосом полно стихотворение «Железная дорога». Эпиграф играет роль повода для написания стихотворения . Стихотворение является как бы ответом на разговор, спорит с утверждением эпиграфа , что дорогу построил «граф Петр Андреич Клейнмихель».
Марфа Кабанова упрекает детей в непочтительности
к старшим.
Изводит Тихона за то, что он хочет жить своим умом;
наставляет, как надо жить, чтобы поддержать порядок
в семье.
( "ханжа, нищих оделяет, а домашних заела совсем";
"бранится"; "точит, как ржа железо" )
Правильный семейный порядок и домашний уклад держатся
на страхе младших перед старшими.
Мать говорит Тихону о его отношениях с женой:
"Тебя не станет бояться, меня и подавно.
Какой же это порядок-то в доме будет