1. Он всегда мешает:то спит днём, а ночью голдит по всей квартире
2. Просишь его не баловаться он продолжает.
В центре повести профессор Преображенский и его грандиозный эксперимент над Шариком. Все остальные события повести так или иначе связаны именно с ними.
Сатира звучит едва ли не в каждом авторском слове, начиная с того самого момента, где жизнь Москвы показывается глазами Шарика. Вот пес сравнивает повара графа Толстых с поваром из совета Нормального питания. И сравнение это явно не в пользу последнего. В этом самом «Нормальном питании» «мерзавцы из вонючей солонины щи варят». Чувствуется тоска автора по уходящей культуре, дворянскому быту. В молодой советской стране воруют, лгут, кляузничают. Любовник машинисточки из шариковых размышлений мыслит так: «Я теперь председатель, и сколько ни накраду — все на женское тело, на раковые шейки, на Абрау-Дюрсо». Булгаков подчеркивает, что, несмотря на слишком дорогую цену произошедших в стране перемен, к лучшему в ней ничто не изменилось.
Писатель упорно изображает интеллигенцию как лучший слой общества. Примером этого является культура быта, культура мыслей, культура общения профессора Преображенского. Во всем у него чувствуется подчеркнутая аристократичность. Это «умственного труда господин, с французской остроконечной бородкой», он носит шубу «на чернобурой лисе», черный костюм английского сукна, золотую цепь. Профессор занимает семь комнат, каждая у него имеет свое назначение. Преображенский держит прислугу, которая его заслуженно уважает и почитает. Обедает доктор очень культурно: и прекрасная сервировка стола, и само меню заставляют любоваться его трапезой.
Противопоставляя Преображенскому тех, кто приходит на смену таким, как он, Булгаков и читателю дает почувствовать всю драматичность наступившей в стране эпохи. Дом, в котором живет профессор, заселяется жилтоварищами, происходит уплотнение квартир, выбирается новое домоуправление. «Боже, пропал Калабуховский дом!» — восклицает доктор, узнав об этом. Преображенский не случайно так говорит. С приходом новой власти многое поменялось в Калабуховском: пропали все калоши, пальто, самовар у швейцара, все стали ходить в грязных калошах и валенках по мраморной лестнице, убрали ковер с парадной лестницы, избавились от цветов на площадках, появились проблемы с электричеством. Профессор легко предсказывает и дальнейшее течение событий в стране, управляемой швондерами: «в сортирах замерзнут трубы, потом лопнет котел в паровом отоплении и так далее». А ведь Калабуховский дом — это только отражение общей разрухи, наступившей в стране. Впрочем, Преображенский считает, что главное в том, что «разруха не в клозетах, а в головах». Он справедливо подмечает, что те, кто называет себя властью, отстали в развитии от европейцев лет на двести, а потому ни к чему хорошему они страну привести не могут.
Булгаков не раз обращает внимание читателя на предпочтительность в ту эпоху пролетарского происхождения. Так Клима Чугункина, уголовника и пьяницу, от сурового справедливого наказания легко спасает его происхождение, а Преображенскому, сыну кафедрального протоирея, и Борменталю, сыну судебного следователя, на спасительную силу происхождения надеяться не приходится.
Яркая примета революционного времени — женщины, в которых и женщин-то разглядеть очень трудно. Они лишены женственности, ходят в кожанках, ведут себя подчеркнуто грубо. Какое они могут дать потомство, как его воспитать? Вопрос риторический.
Полно иронии не только авторское изображение новой власти, но и описание процветающих нэпме
нов.
Показывая все эти приметы революционной эпохи, Булгаков подчеркивает, что процесс, лишенный нравственности, несет людям гибель. Профессор Преображенский проводит великий эксперимент, и изображение его в повести символично. Для писателя все, что именовалось строительством социализма, не более чем масштабный и более чем опасный опыт. К попыткам создания нового общества силовыми методами Булгаков относился крайне отрицательно. Последствия такого эксперимента писатель видит только плачевными и предупреждает об этом общество в своей повести «Собачье сердце».
Стих Пушкина в 3 года
Пришла зима, замерзли реки
Одели шубы человеки.
Этот рассказ повествует нам о двойственности человеческой натуры. Автор хочет донести до читателя суть ментальной трансформации, которая проявляется во взаимоотношениях его ярких литературных характерах. Проводя параллели с сегодняшним днем, можно однозначно сказать, что образ Очумелова применим ко многим, если не ко всем чиновникам нашего времени. Парадигма двойных стандартов хорошо подмечена Чеховым и разыграна на банальном примере со злобной собакой, которая укусила за палец Хрюкина. Потерпевший мужик был известен своими "золотыми руками" и Очумелов часто обращался к ниму за помощью. Теперь представьте картину, на его глазах происходит членовредительство, а он как известно ни кто иной, как полецейский надзиратель. Конечно он негодует. Такая реакция свойственна любому человеку, а здесь не обычный человек, а представитель власти. И вот, он решает выяснить чья эта собака, чтобы наказать хозяина, а собаку обязательно умертвить. Для реализации своего намерения он обращается к городничему и просит последнего пробить по базе. Необходимо отметить, что в то время каждый хозяин был занесен в базу данных и его собака подлежаля обязательной чипезации. Считав радиометку с чипа собаки Очумелов уже потирал руки и представлял себе как накажет хозяина собаки. Однако, правда была в тот день не на его стороне и из-за отказа континентального оборудования по всей округи пропал интернет и городничий при всем желании не мог открыть базу. И тут как на беду кто-то из зевак сказал, - "Да это же собака генерала Жиглова". Именно в этот самый момент произошла трансформация личности Очумелова и он, как в то время было принято говорить стал "включать дурака". Повернулся к потерпевшему и говорит, - "Да ты по ходу сам себя за палец укусил!?". Терпила в непонятках, смотрит на него реально не догоняет тему, а тот ему продолжает задвигать. "Ты видимо ковырял в носу и поранил палец о собственную козявку, ведь сейчас мороз и это вполне очевидно". Елдырин смотрит на полицейского и говорит, - "Да знаю я этого генерала, нет у него таких собак, у него все породистые, а эта производит впечатления дворняги". И правда. Смотрит Очумелов на собаку и думает, точно дворняга. Тут у него снова меняется полярность мышления и он заявляет, - "Найти проходимца, а собаку усыпить!". Тут городовой сказал, - "Интернет появился! Сейчас мы узнаем кто хозяин!". Они быстро составили не сложный SQL запрос по хеш ключу и через мгновенье КПК выдал, - "Владимир Иванович Жиглов". Они переглянулись и Елдырин говорит, - "я его знаю - это брат генерала Жиглова, а разве они уже приехали?". Все засмеялись, а потерпевший закричал, что он будет жаловаться в ЕСПЧ. Конец.
Эта собака главного героя,о ней и идёт в рассказе речь. Её имя состоит из мычания т. к. хозяин глухо немой.