<span>В каждой деревне зачастую есть район дорогих вилл, обязательно имеется церковь, минимум один ресторан, кафе, почта, начальная школа, отделение банка, булочная, мясная лавка, врачи, кое-какие магазины. Чего может не быть, так это ж/д станции. Причём местных жителей её отсутствие чаще всего не расстраивает, поскольку это обстоятельство ограничивает доступ в сельскую местность любопытных туристов, а потому жизнь в деревне идёт спокойно и размеренно.
</span>В баварских деревнях с начала мая по середину августа устраиваются местные пивные праздники. Причём состоятся эти мероприятия на специальной площадке с лавками, танцевальной сценой и местом для оркестра. Поздней осенью, когда никаких баварских празднований не предвидится, площадка, покрытая листвой, ждёт своего весеннего часа, когда в южной Баварии снова начнётся череда гуляний с народными танцами и музыкой, пивом и сосисками.<span>Народ в здешних деревнях консервативный, доброжелательный, вежливый и здороваться принято даже с незнакомыми. В Баварии при приветствии говорят "Grüß Gott!", при приветствии и прощании – "Servus!" Деревенские мужчины чаще всего приветствуют друг друга и обращаются к дамам "Habe die Ehre! " – "Честь имею!", чуть приподнимая при этом шляпу.
В той части деревни, где находятся дома крестьян, архитектура особенная. Бросается в глаза широкое использование натурального дерева – резные балконы, крыши, иногда из дерева полностью сделан верхний этаж. В этом случае нижний этаж белого или светлого цвета. Хотя есть и крестьянские дома, построенные полностью из серого камня – местная альпийская порода. Независимо от типа строительного материала, для крестьянских домов характерны разрисованные на фольклорный манер ставни и деревянные скамейки, стоящие с обеих сторон у главного входа в дом.</span>Дом баварского крестьянина всегда состоит из двух частей – жилого помещения и прилегающего к нему коровника, вход в который есть и из самого дома. Верхний этаж коровника полностью построен из дерева и представляет собой хранилище для сена.Большие садовые участки со множеством яблоневых, грушевых и сливовых деревьев, сельскохозяйственная техника во дворе, важно расхаживающие по двору петухи, навоз – ну какая деревня без этого! – и запасы дров, надёжно укрытые от превратностей погоды – типичная картинка, которую можно наблюдать у крестьянского дома.<span>Как правило, крестьяне владеют довольно большими участками земли и целыми лугами, на которых пасётся скот. Стоило мне подойти к пасущимся коровам и обратиться к одной из них, как тут же прибежали её любопытные подруги, начали активно мычать, словно рассказывая мне последние деревенские новости и сплетни. А потом коровушки-кокетки любезно согласились позировать.
</span>
Древний финикийский город к Ю от устья Нар-эль-авали (др. Бострен), в узкой приморской равнине. Время его основания неизвестно; весьма возможно, что оно восходит в III тысячелетие до Р. Х. Вместе с остальной Сирией С., вероятно, был под политическим и, несомненно, под культурным влиянием Вавилонии. Во время завоеваний фараонов XVIII дин. он подпал под египетское верховенство, но управлялся собственными князьями. От одного из них, Зимриды, дошли до нас два письма к фараону (Амеготепу III или IV). В этой переписке он жалуется на бедуинов, захватывавших его область. Фараон поручил ему разведывать аморейские дела, но царь тирский называл его в донесениях к фараону изменником, в союзе с амореями, Асором и Арадом замышляющим против Египта. Таким образом, соперничество Тира и Сидона уже в это время было заметно; Зимрида, враждуя с Тиром, старался не допускать его царя ко двору. В этот период С. был первым городом Финикии: книга Бытия (см.) называет его "первенцем Ханаана", и впоследствии в Библии финикияне часто называются сидонянами; равным образом Гомеровский эпос знает только С.; между тем при Селевкидах Тир называл себя на своих монетах "мать сидонян". Удар величию С. был нанесен разгромом со стороны "аскалонян", т. е. филистимлян, во время их опустошительного движения на Египет в XII в. при Рамсесе III (см.). Главой Финикии делается Тир; С. долго даже не имеет царей (в числе городов, подвластных в 710 г. "Лули" тирскому, упоминаются "великий С." и "малый С."). Сидонское царство восстановил Синахериб, чтобы создать противовес Тиру. Он посадил в С. Итобала (701) и подчинил ему города к Ю от него (Вифсаиду, Сареиту, Махалибу, Экдиппу, Акко). Однако следующий царь, Абдмилькот, восстал против Ассирии, результатом чего было разрушение С. Ассаргаддоном ассирийским (678), уведение в плен его граждан и основание на его месте колонии "Ир-ассурахиддин ("Град Ассаргаддона"). Абдмилькот, бежавший на Кипр, был пойман и казнен. — В персидское время в С. опять была царская династия, от которой сохранилась надпись на о-ве Делосе. Новому разгрому подвергся город при Артаксерксе III, когда принял участие в восстании против персов различных азиатских и кипрских городов. Царь Тенн, сначала действовавший успешно, в решительную минуту изменил и предался царю. Город был сожжен, до 40 тыс. граждан погибло в пламени; Тенн также был казнен (351). Ненависть к персам — последствие этой жестокости — заставила С. предаться Александру Вел. и даже помогать ему в борьбе с Тиром. С. был восстановлен в своих правах и владениях; царем назначен <span>Абдалоним.</span> Вероятно, к числу его преемников принадлежали Табниты (см.) и Эшмуназары (см.), при которых государство опять достигло прежнего благосостояния и получило от одного из Птолемеев (?) Дору, Иоппию и Саронские поля. Под владычеством Селевкидов эллинизм в Сидоне сделал большие успехи, так что Страбон мог указать на ученых сидонян — философов Боэфа и Диодота; он упоминает также о каком-то родоначальнике атомизма Мохе, жившем до троянской войны. В римское время город пользовался самоуправлением, имел сенат и народное собрание, назывался навархией, метрополией и Colonia Aurelia. С 111 до Р. Х. начинается автономная эра С.; появляется много серебряных и бронзовых тетрадрахм и дидрахм с финикийскими и греческими легендами, а при императорах — с латинскими, и с изображением, между прочим, покровительницы города Астарты. — Христианство проникло в С. еще в апостольские времена (Деян. XXVII, 3); епископ С. присутствовал на I Никейском соборе. Арабам С. сдался в 637 году без сопротивления. Во время крестовых походов С. переходил из рук в руки, был неоднократно укрепляем и разоряем. В начале XVII в. при эмире друзов Фахреддине С. был гаванью Дамаска; его торговля (особенно шелком) процветала, город украшался и богател; покровительствовало ему и египетское правительство. В настоящее время возвышение Бейрута и засорение когда-то знаменитой гавани (вследствие того, что запиравшие ее с моря стены растасканы) привели к полному упадку С. Теперь в С. (Саиде) жителей около 15 т.; из них 10 т. мусульман. Христиане, некогда православные, давно уже перешли в унию. Латинская и протестантская пропаганды содержат здесь свои школы. С. гордится садами, которые далеко тянутся к С; разводятся и вывозятся апельсины, лимоны, абрикосы, бананы, миндаль. В этих садах открыты в 1855 г. царские усыпальницы IV в. до Р. Х. (см. Эшмуназар). Гробницы, вырытые в господствующих над городом известковых горах, будучи повреждены ворами, вообще мало исследованы учеными.
все вроде
<span />
«Слово о полку Ігоревім» являє собою мистецьку пам’ятку, присвячену давнім історичним подіям. У ній розповідається про невдалий похід князя Ігоря на половців. Але головний зміст твору сконцентрований навколо виголошеного автором заклику до єднання всіх руських князів задля збереження сили й незалежності Руської землі. Авторові «Слова» розповідь про трагічні події Ігоревого походу потрібна була для того, щоб дати узагальнення історичного шляху Руської землі від славних минулих часів і до часів розбрату і чвар між князями, коли держава потерпала й руйнувалася.
Заклик до єднання звучить і в так званому «Золотому слові» Святослава, яке зосереджує в собі філософський зміст поеми. Князь ніби передчуває повне руйнування держави від князівського розбрату. Автор «Слова» є виразником настроїв свідомих інтелектуальних представників руського населення, людей, що мислили масштабами історії, прозріваючи майбутнє. Його слова про силу руського духу, про необхідність єднання, про славну руську історію та величних руських князів передають дух епохи і водночас є своєрідним поглядом у далекі віки. Силою свого таланту невідомий автор XII століття начебто висловлює визначальну для історії нашої держави ідею. Саме тому ця надзвичайна пам’ятка не могла зникнути в пітьмі століть, не могла не зберегтися. Вона з’явилася у вісімнадцятому столітті, немов нагадування про те, що сила руського духу не вмирає, і сила ця в єднанні і любові.
«Слово» мало визначальне значення для розвитку подальшої руської, зокрема української літератури. Так, воно стало зразком для написання видатного твору російської літератури— «Задонщини», невеликого літературного твору, присвяченого перемозі Дмитра Донського на Куликовому полі. Так само під впливом «Слова» написаний інший твір — «Сказання про Мамаєве побоїще». Переклади пам’ятки являють собою надзвичайно прекрасні мистецькі тексти. «Слово» перекладали М. Шашкевич, М. Максимович, Ю. Федькович, І. Франко, Панас Мирний, М. Рильський, Наталя Забіла та інші. «Слово» надихало багатьох прозаїків і поетів, які створювали численні переспіви твору. Теми, образні варіації, мотиви пам’ятки використовували О. Пушкін, К. Рилєєв, В. Брюсов, М. Волошин, Ю. Друніна, Т. Шевченко, С. Руданський, І. Франко, П. Тичина, М. Рильський, М. Бажан, А. Малишко, О. Гончар, П. Воронько, Б. Олійник, І. Драч та багато інших. На основі поеми О. Бородін написав оперу «Князь Ігор», М. Лисенко створив музичну композицію «Плач Ярославни». Образи поеми змалювали такі геніальні художники, як В. Васнецов, М. Рерих, В. Фаворський, А. Петрицький, Г. Нарбут, О. Кульчицька. Таким чином, «Слово о полку Ігоревім» увійшло не тільки в скарбницю давньої літератури, але й стало живим надбанням нової літератури, оскільки образи й теми його залишаються актуальними.