1. Удивительная табакерка 2. музыка в табакерке 3. приглошение 4. адали все кажется мелким 5. жители городка 6. скучная жизнь 7. дяди молоточки 8. надзератель Валик 9. царевна пружинка 10. это сон
Композиция рассказа достаточно сложна. Повествование много поведавшей на своем веку Изергиль делится на три как бы самостоятельные части (легенда о Ларре, рассказ Изергиль о своей жизни, легенда о Данко) , каждая из которых целиком подчинена одной цели - наиболее полно создать образ главного героя. Поэтому все три части представляют собой единое целое, пронизанное общей идеей, которая заключается в стремлении автора выявить истинную ценность человеческой жизни. Композиция такова, что две легенды как бы обрамляют повествование о жизни Изергиль, которое и составляет идеологический центр произведения. Легенды раскрывают две концепции жизни, два представления о ней.
Система образов полностью подчинена стремлению автора наилучшим образом раскрыть тему произведения, так как вопрос о свободе и несвободе человека преследует его на протяжении всей творческой жизни. К наиболее ярким образам рассказа, несущим на себе основную идейную нагрузку, можно отнести образы Ларры, Данко и старухи Изергиль.
Ларра, ведущей образ первой легенды, представлен читателю в наихудшем свете. Непомерная гордыня, огромное себялюбие, крайний индивидуализм, оправдывающий любую жесткость, - все это вызывает в людях только ужас и гнев. Сын орла и земной женщины, он, посчитав себе воплощением силы и воли, ставит своё \"я\" выше окружающих его людей, чем обрекали себя на вечное одиночество, презрение и нелюбовь. Поэтому долгожданная свобода и бессмертие являющееся для него странным и неизбежным наказанием.
В рассказе Ларре противопоставлен герой второй легенды, выражающий высшую степень любви к людям. Гордость Данко - это сила его духа, уверенность в себе. Он, пожертвовав своей жизнью ради освобождения людей, заслуживает истинное бессмертие за подвиг, совершенный во имя жизни и счастья народа.
Одним из менее заметных, но не менее значимых образов является образ повествования. Именно это образ человека, странствующего по Руси, встречающего на своем пути самых разных людей, заключает в себе важнейшие средства выражения авторской позиции. Именно глазами автобиографического героя видит читатель Изергиль. Её портрет сразу же выявляет очень значимое противоречие. О прекрасной и чувственной любви должна была бы рассказывать юная девушка, а перед нами же предстает глубокая старуха. Изергиль уверена в том, что ее жизнь, исполненная любви, прошла совсем иначе, чем жизнь Ларры. Она не может даже представить ничего общего с ним, но взгляд повествователя находит эту общность, парадоксально сближая их портреты.
Отношение автора к отверженному Ларре, на мой взгляд, однозначно. Осуждая жизненную позицию этого героя, Горький показывает к какому результату приводит человека индивидуалистическая мораль. В образе же Данко писатель воплощает свой идеал сильной личности, способной на самопожертвование.
Во всех своих образах (эпизодических и главных) Горький видит проявление народного характера рубежа веков, пытается исследовать его слабые и сильные стороны, выражая свою позицию не прямо, а косвенно, с помощью самых разных художественных средств. В \"Старухе Изергиль\" связь с традициями романтизма явственно ощущается в резком противопоставлении двух героев, в использовании романтических образов тьмы и света ( сопоставление теней Ларры и Данко в легенде о Данко) , в гиперболизированном изображении героев ( \"В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира\"). Изображение красочных пейзажей имеет огромную художественную ценность. Оно не только передает читателю незабываемые впечатления, но и как бы сближает \"быль\" и \"сказку\".
Своеобразие жанра (рассказ в рассказе) , играющее в этом произведении большую идейно-художественную роль, позволяет писателю установить связь между легендарными, рассказанными Изергиль, и реальной действительностью.
Особое место в рассказе занимают элементы детализированного описания Изергиль, как-то: \"тусклые глаза, \"потрескавшиеся губы, \"сморщенный н.
Человечество воюет постоянно .В прежние века войн было больше .Сейчас этот процесс вошёл в цивилизованные рамки .Все понимают,что лучше договариваться ,чем бряцать оружием .Последняя война с Гитлером оставила страшный след в судьбах людей.А сейчас о войне и поминать опасно : ведь в мире накоплено ядерное оружие .Оно с одной стороны - оружие сдерживания военной угрозы ,а с другой - безжалостный аргумент в споре .
Казалось бы ,моя страна ,потерявшая в войне с фашизмом миллионы людей ,должна выступать против войны .Так и есть
.В 1945 году советские солдаты одержали сокрушительную победу ,разгромив врага в его логове .Все 70 лет ( а в мае 2015 года исполнится 70 лет этой славной победе) мы помним героев войны ,чтим их память .Наш народ выступает против войны .Мы за мирное небо над головой .
"Человек создан для счастья ,как птица для полёта" Зачем же нам война?
Чтобы получать похоронки?
Чтобы оплакивать сыновей и отцов?
Чтобы не видеть чистого неба?
Чтобы женщины вместо рождения детей убивали людей на войне?
Наш поэт Е. Евтушенко написал стихи ,а композитор Колмановский положил их на музыку .Произведение стало известной песней .Вдумайтесь в эти слова ,и вы поймёте ,что русские НЕ ХОТЯТ ВОЙНЫ.
Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины,
Над ширью пашен и полей,
И у берез, и тополей,
Спросите вы у тех солдат,
Что под березами лежат,
И вам ответят их сыны
Хотят ли русские, хотят ли русские,
<span>Хотят ли русские войны.
</span>Каждый человек может внести свою лепту в борьбу за мир .Это уход за памятниками ( память о том ,что не должно повториться ) ,это обращение к русской литературе,к великому Льву Толстому ,который в романе "Война и мир" блестяще показал ненужность и бессмысленность завоевательных войн и жестокость войны освободительной .Это ему принадлежат слова :"<span>Война есть убийство. И сколько бы людей ни собралось вместе, чтобы совершить убийство, и как бы они себя ни называли, убийство все же самый худший грех в мире.</span>:"
С давних времён мой народ умел защищать Родину .Дмитрий Донской .А ..Невский ,М .Кутузов .Г.Жуков - вот славные имена народных полководцев - победителей .
, Да ,мы умеем воевать,
Но не хотим, чтобы опять
Солдаты падали в бою
<span>На землю горькую свою.
</span>Я говорю войне :"Нет"
Он встретил ее в театре, она там забыла свой платок. он стал писать ей письма, она лишь однажды ответила на письмо, попросив его больше ей не писать.
он продолжал ей писатьь на ее др он прислал ей гранатовый браслет. на что ее муж пошел к Желткову с просьбой больше не тревожить Веру. Он не виел жизни без нее и застрелился. Написав ей последнее письмо.