Александра Николаевича Островского по праву можно считать создателем репертуара для национального русского театра. Несмотря на то, что прославился он больше всего своими произведениями о нравах русского купечества (которое критик Николай Добролюбов очень метко прозвал «темным царством»), среди мрачных и немного страшных сюжетов из жизни замоскворецких купцов есть очень светлое и сказочное произведение – «Снегурочка», написанное в 1873 году.
В основе сюжета пьесы драматург использовал русскую народную сказку из сборника Александра Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу». Именно поэтому в пьесе действуют славянские высшие и низшие божества: Ярило, Мороз, Весна, Леший. Особенность и в том, что пьеса «Снегурочка», в отличие от всех предыдущих, написана в стихах, но без рифмы. Однако единый ритм произведения позволил положить его на музыку. Вся пьеса – своеобразная поэтическая стилизация под русский фольклор, которым Островский тогда был увлечен.
Объясняется это тем, что в 1873 году труппа Малого театра вынуждена была переехать в Большой театр на время ремонта. Так под одной крышей оказались оперная, балетная и драматическая труппы. Тогда и решила комиссия управления московскими императорскими театрами поставить спектакль-феерию с участием всех артистов. Островский сочинил пьесу в короткий срок, закончив в день своего пятидесятилетия. А музыку к спектаклю написал молодой и малоизвестный тогда композитор Петр Ильич Чайковский.
Таким образом, лирическая пьеса Островского стала многоуровневым, многослойным произведением, так как воплотила в себе и народную сказку о девушке-снегурочке, и народное предание о древнем племени берендеев, и мифологические черты славянских легенд, и старинные обряды и песни. А еще «весенняя сказка» Островского дышит такой чистотой поэзии, что напоминает сказки Пушкина. Да и по смыслу в ней много пушкинского: жизнь предстает как волшебство красоты и трагедия одновременно, и добро в человеке оказывается природной основой.
Поэтому жизнь природы в пьесе выглядит как царство суровых контрастов холода и тепла, безжизненности и цветения. Островский пишет о природе как о человеке. Пейзаж напоминает портрет, в который вглядывается художник. Обилие эмоциональных эпитетов, сравнения, которые ставят природные явления в один ряд с человеческими чувствами, подчеркивают близость природного и человеческого начал в сознании драматурга.
Вакула-красив,силён добр полон неисчерпаемой энергии и молодого задора. Он обладает чистым сердцем, цельностью натуры и красотой чувств. Он верен своему долгу, своим обращениям, обладает упорством в достижение цели.
Ну, прошу... Но мне кажется, интересней самому писать сочинение, да еще и такого рода ^_^
А вот и зима...
Наконец за окном блеснул мороз, пошел первый снег, покрывая похолодевшую землю белыми пушистыми снежинками. Они кружатся в воздухе, будто в вальсе, завораживая окружающих. первый снег всегда прекрасен и загадочен, будто в сказке.
Зима прошлась по улицам города, а за ней следовали снежинки. Некоторые из них летели, подгоняемые ветерком, а какие-то из них падали вниз, не сумев вновь взлететь. Зимняя пороша легла коврами на улицы, на крыши домов, покрыла голые ветви деревьев.
Зима идет медленно, важно, высоко подняв голову. Там, где она ступила, образовывается корочка льда, пока что совсем еще хрупкая, но столь красивая, разрисованная узорами.
На ночном небе повисла полная луна, лишь она освещает эту зимнюю ночь, звезды пока не проснулись, а, может, они сегодня вообще не встанут со своих кроваток и не помогут Луне.
Зима прошлась по всем закоулкам города, превратила все в заснеженные долины. Снег сверкал на свете, привлекая внимание многих людей. Недавняя Осень отступила, Зима сравняла шансы царствовать на этой этой улице, на этих дорогах, в этом городе.
Детская проза ..................
Ответ:
<em>1.присутс</em><em>т</em><em>вуют</em><em> </em><em>волшебные</em><em> </em><em>силы</em>