Со словами "я тебя породил,я тебя и убью" он стреляет в него(
Повесть А. С. Пушкина "Капитанская дочка" уникальна и интересна тем, что
в ней переплелись судьбы героев с разными характерами. Фактически, это
историческая повесть, описывающая бунт того времени. Но с другой
стороны, в повести прослеживаются нотки чистой, искренней, легкой и
светлой любви. Это чуство вспыхивает ярким огнем и продолжает гореть на
протяжении всего повествования, согревая душу читателя. Нам знаком
Петр Гринев? Знаком. Это главный герой повести. Пожалуй, Пушкин вложил в
создание образа все самое честное, благородное, доброе и правильное.
"Построил" характер и личность Гринева его отец, Гринев Андрей Петрович.
Андрей Петрович бывший военный. По характеру напоминает сына. Такой же
честный, добрый, открытый и искренний. Военная служба отца Петра
закончилась быстро, потому что он не хотел быть от кого-либо зависимым и
"выпрашивать" чины, как это делали многие. В сыне он воспитал самые
благородные качества, присущие человеку. Вскоре Пете исполнилось
семнадцать лет. Отец забеспокоился о будущей жизни сына и стал выбирать
ему достойное место для службы. Сам Петр бредил о Петербурге,
представлял там службу яркой и интересный. Но вопреки мечтаниям Пети,
Андрей Петрович выбрал ему службу под Оренбургом, где Петр и встретил
свою будущую любовь. Собрав вещи, Петр уехал, запомнив слова отца:
"Береги платье снову, а честь смолоду". Так и понес он смысл этого
наставления через всю жизнь. В Оренбурге во внимание читателя
добавляются новые герои. Это комендант, смелый и правильный мужчина,
верный императрице Екатерине II. Его жена, Василиса Егоровна, роковая и
мудрая женщина. Дочь коменданта, Маша Миронова, скромная и застенчивая
девушка. Злой Швабрин, ровесник Петра, личность темная, подлая и
циничная. Благородство дворянина и характер отца проявляются в
Гриневе все больше и больше. Особенно меня впечатлила сыгрнанная дуэль
между Швабриным и Петром. Швабрин публично оскорблял и наговаривал на
Машу, но Гринев, как истинный дворянин, отстоял честь девушки. Итог
дуэли - Петр ранен, а Швабрин победитель, но какой! Несчастный трус,
нанесший удар со спины. Этот факт указывает на трусость, подлось и
бесчувственность этого человека. Мне очень понравилась эта повесть.
Особенно ярко здесь выражена личность Петра Гринева. Он не обладает
богатырской силой и изворотливым умом. Но он искренен, открыт, наивен.
Именно поэтому он вызывает у читателя симпатию. Он не умеет притворятся,
лицемерить, даже желая сохранить себе жизнь. В этом и проявляется
истинное благородство, крепость характера.
1)Маршак считал, что «искусство решает в той или мной мере воспитательные задачи, если понимать их не в прикладном, а в самом широком смысле».
Это значит, что мы можем направлять ребёнка в нужное нам русло, но делать это надо аккуратно, создавая для него такие условия, в которых ему будет интересно развиваться в заданном направлении.
2)Как в литературе ребёнок не поверит в реальность происходящего, описанного с помощью бесконечных шаблонов, так и в жизни он заподозрит подвох, если взрослый попытается воспитывать его, используя заготовки.
Потому что в противном случае ребёнок не будет питать к этому человеку доверия.
Или же он постепенно сам научится «заслонять содержание формой».
3)Самуил Маршак уважал детей и восхищался их способностью фантазировать, мечтать. И, конечно, мечтал вместе с ними. Он верил в то, что дети способны понимать гораздо больше, чем думают взрослые, способны переживать гораздо сильнее, чем мы привыкли думать. Он всегда отмечал, что писать книжки для таких читателей — «великая честь для наших литераторов».
Кстати, в рамках Года Маршака в Московском метрополитене будет запущен новый тематический поезд из 5 вагонов: «Детский вагон», «Театральный вагон», «Английский вагон», «Военный вагон» и вагон, посвященный ученикам поэта – «Школа Маршака». Также будут выпущены юбилейные проездные билеты. А 27 октября 2017 года мэр Москвы подписал распоряжение об установке памятника Самуилу Маршаку на Лялиной площади, недалеко от места, где жил поэт. Памятник должен появиться до конца 2019 года.
<span>Распорядок дня главного героя Подъём, завтрак, если была еда. Школьные занятия. Пустырь. Игра в чику. Покупка молока. Возвращение домой, обед дома или на поле, где запекал картошку. Выполнение домашних уроков.</span>
Комедия “Недоросль” вобрала в себя весь опыт, накопленный Фонвизиным, и по глубине идейной проблематики, по смелости и оригинальности найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром русской драматургии XVIII века. Обличительный пафос “Недоросля” питается двумя мощными источниками, в равной степени растворенными в структуре драматического действия. Лаковыми являются сатира и публицистика.
<span>Уничтожающая и беспощадная сатира наполняет все сцены, изображающие жизненный уклад семейства Простаковой. В сценах учения Митрофана, в откровениях его дядюшки о своей любви к свиньям, в алчности и самоуправстве хозяйки дома мир Простаковых и Скотининых раскрывается во всей неприглядности их духовного убожества. Две проблемы, особенно волновавшие Фонвизина, лежат в основе “Недоросля”. Это прежде всего проблема нравственного разложения дворянства. В словах Стародума. с негодованием обличающего дворян, в которых благородство, можно сказать, “погребено с их предками”, в сообщаемых им наблюдениях из жизни двора Фонвизин не только констатирует упадок моральных устоев общества— он ищет причины этого упадка. </span>
<span>Заключительная реплика Стародума, которой завершается “Недоросль”: “Вот злонравия достойные плоды!” — в контексте идейных положений фонвизинского трактата придает всей пьесе особое политическое звучание. Неограниченная власть помещиков над своими крестьянами при отсутствии должного нравственного примера со стороны высшей власти становилась источником произвола, это вело к забвению дворянством своих обязанностей и принципов сословной чести, т. е. к духовному вырождению правящего класса. В свете общей нравственно-политической концепции Фонвизина, выразителями которой в пьесе выступают положительные персонажи, мир простаковых и скотининых предстает зловещей реализацией торжества злонравия. </span>
<span>ын своего времени, Фонвизин всем своим обликом и направлением творческих исканий принадлежал к тому кругу передовых русских людей XVIII века, которые составили лагерь просветителей. Все они были писателями, и их творчество пронизано пафосом утверждения идеалов справедливости и гуманизма. Сатира и публицистика были их оружием. Мужественный протест против несправедливостей самовластья и гневные обвинения в адрес крепостников звучали в их произведениях. В этом состояла историческая заслуга русской сатиры XVIII века, одним из наиболее ярких представителей которого был Фонвизин.</span>