1.тема:<span>героическая борьба украинского народа за своё национальное освобождение,несмотря на родственные связи.
2.идея:</span><span>идея повести " Тарас Бульба" заключается в единстве русского народа, включающего в себя так называемую украинскую его часть, москалей и бялоруссов, в борьбе этого народа за независимость своей родины от польской шляхты и в любви русских людей к своей Родине. Это проявляктся и у Тараса, и у его сына Остапа и у Андрея. Трагедия этой семьи в том, что младший сын Андрей попадает под влияние красивой панской дочери и теряет голову от любви к женщине, что для казака в те времена являлось позором .( Вспомните песню о Стеньке Разине и перидской княжне. Так должен был поступать козак ) А Андрей идет в своем позоре еще дальше . Он предает Родину, отца, брата, товарищей по оружию и переходит на сторону своих врагов, за что отец его убивает. Заметте он встечает смерть как заслуженную кару, так как понимает глубину своего падения. Остапа казнят ляхи, Тарас гибнет в стычке с поляками. . Но эти смерти великие отданные за Родную Русскую землю оставляют их в памяти народа навечно. </span>
В соответствии с замыслом автора, герои не должны быть законсервированы, бездушны.
В конце концов равнодушные быстро уходят со сцены, они не желают никому помочь,
и им помочь никто не сумеет.
Нет разницы сколько актов, важно, чтобы всё это время в их среде были люди способные делиться мыслью, и мыслью позитивной.
"Горе от ума" А.С.Грибоедов, комедия.
"Бедная Лиза" Н.Карамзин, повесть
"К морю" А.С.Пушкин, элегия
"Властителям и судьям" , Державин, ода.
Лирика Федора Ивановича Тютчева хорошо известна широкому читателю. Благодаря легкости восприятия и кажущейся простоте, стихи этого русского поэта легко запоминаются, поэтому их учат наизусть даже в детском саду. Как не вспомнить «Весеннюю грозу» или «Зима недаром злится ...». Преобладание пейзажей — одна из примет его лирики. Правильней будет называть ее пейзажно-философской.
Но философия поэта на самом деле довольно сложна и понятна не каждому. Тютчев воспринимал природу как особый мир, неподвластный человеку. Наоборот, человек, по его мнению, слаб перед лицом вечной природы. Тютчев как бы возвращался к исходным темам познания людьми мира — к тем вопросам, которые в свое время получили отражение в легендах, обрядах и сказках. Старинные образы Матери-земли, Океана, Солнца, Дня и Ночи, Сна, Смерти, Судьбы нашли свое воплощение в стихах Тютчева.
Пожалуй, сложнее всего создавать произведения о зиме. Казалось бы, однообразный пейзаж: все вокруг бело, глазу не за что зацепиться. Однако есть у Федора Ивановича стихотворение «Снежные горы», в котором поэту, как всегда, удается создать неповторимый образ. Это стихотворение, об анализе которого и пойдет речь далее, было написано Тютчевым в Мюнхене, когда он жил за границей, будучи чиновником Русской дипломатической миссии.
Так как на много лет поэт был оторван от русской природы и литературной жизни, он испытывал тоску, и когда Семён Егорович Раич, бывший его учитель, выпускавший в 1829 ?1830 годах журнал «Галатея», предложил Федору Ивановичу написать несколько стихотворений, тот с радостью согласился. Тютчев сразу же в 1830 году прислал несколько своих произведений, в том числе и «Снежные горы».
Журнал Раича не был широко известен в России, поэтому и стихи Тютчева не принесли популярности автору. И только спустя долгих шесть лет все его произведения были опубликованы в журнале А. С. Пушкина «Современник» под общим заголовком «Стихотворения, присланные из Германии» и получили признание широкой общественности.
В первоначальном варианте все слова: «горы», «озеро», «камней», «выси», «землей», «неба» — были написаны с заглавной буквы. Поэт как будто мифологизировал картину: явления природы оживали у него в первозданной своей сущности. В «Галатее» стихотворение «Снежные горы» было написано вместе с другим похожим произведением «Утром в горах» под одним общим названием «В горах». Стихотворения на самом деле объединены общим горным пейзажем, только в первом изображено, в соответствии с названием, утреннее время, а во втором — полдень.
Взор автора как будто скользит от горных высот вниз, в «дольний мир», и снова вверх, к вершинам гор, к самому небу. Этот контраст темной земли и «лазури неба огневой» усиливается образами второй строфы, где природа оживлена: струи озера синеют, камни блестят на зное и «в родную глубь спешат ручьи».
Поэт, драматург и театральный деятель, основоположник кумыкской драматургии.
В годы гражданской войны вступил в партизанский отряд и сражался за установление Советской власти в Дагестане. В 1931 году окончил Дагестанский педагогический институт. Работал учителем в родном селении, преподавал в Буйнакском педагогическом училище, позже работал научным сотрудником Института истории, языка и литературы Дагестанской базы АН СССР.
Член Союза писателей СССР с 1936 года.
Литературным творчеством А.-П. Салаватов начал заниматься в 1914-1915 годах. В 1925 году в Даггизе вышел его сборник стихов "Первая часть" ("Начало"), а в 1930 г. - "Избранные стихи". Он является создателем первых учебников родной речи для кумыкских школ. Длительное время занимался сбором фольклора и материалов о классике кумыкской поэзии Ирчи Казаке. Эта работа завершилась выходом в свет большой статьи о жизни и творчестве Ирчи Казака. Но особенно плодотворно проявил себя А.-П. Салаватов в драматургии. Написанная им на основе одноименной поэмы драма "Красные партизаны" была удостоена первой премии на республиканском конкурсе пьес в 1933 году. Сценическое воплощение ее было осуществлено Кумыкским драматическим театром. Особенно большой успех выпал на долю его драмы "Айгази", которая и поныне успешно идет в театре его имени. Написана им и пьеса "Карачач".
В начале Великой Отечественной войны А.-П. Салаватов добровольно уходит в армию и в 1942 году в бою на Крымском фронте пал смертью храбрых.
Произведения А.-П. Салаватова неоднократно переиздавались на родном языке, а стихи, переведенные на русский язык, помещены в сборнике поэтов-фронтовиков "Оборванные струны".
Его именем названа одна из улиц Махачкалы, Избербашское педагогическое училище (бывшее Буйнакское) и Кумыкский музыкально-драматический театр.