Каждый видет свою мораль, тебе нудно определиться самому, что видишь ты! я допустим ясно вижу, что моська старается привлечь к себе внимание, и не может жить без него, стараясь показать из себя что - то, но в скором времени(перейдем на пример с людьми) про нее забудут, ведь ничего хорошо она не сделала, не для людей и не для кого
Пушкин создал величественный образ реки. “Пред ним (Петром) широко река неслася”, то есть течение Невы можно интерпретировать как течение времени, вечность, и “бедный челн” по сравнению с ней – что-то ничтожное, беззащитное. С помощью такого контрастного сравнения и создаётся образ могущественной реки. В течение всей поэмы река олицетворяется автором: “Нева… ликует”, “металась, как больной, в своей постели беспокойной”, “обратно шла”, “вставали волны”, “дышала, как с битвы прибежавший конь”. Пушкин сравнивает её с ворами, то есть противниками, возможно, со шведами, потому что наша империя очень долго с ними воевала за выход к Балтийскому морю: “злые волны, как воры”, “спешат разбойники домой”. Эти олицетворения носят тревожный характер, и читателю передаётся предчувствие какой-то беды.
В поэме описывается не только Нева, но и море. Если река величественна, то море – это таинственная бездна, наделённая сверхъестественной силой, поэтому “Нева всю ночь рвалася к морю против бури”. Но оно не пускает её к себе, защищаясь “силой ветров от залива”, и, взбешённая этим, “гневна, бурлива”, она сметает всё на своём пути.
В произведении описывается древний ритуал, когда божеству приносили жертвы. “Но вот, насытясь разрушеньем и наглым буйством утомясь, Нева обратно повлеклась”, в данном случае в роли божества выступает река, а жертвами являются разрушенные дома, строения, погибшие люди. После непосредственного акта жертвоприношения (затопление Петербурга) следовало буйство, в поэме это представлено как наводнение, разрушение города. Также видно, что божество само выбирает себе жертву. Об этом свидетельствует и цитата “с божьей стихией царям не совладать”. Это говорит сам Пётр, подтверждая божественное происхождение реки и, соответственно, её превосходство и могущество.
Но с другой стороны это буйство реки может быть и началом “нового” времени, так как для мифологического сознания существовало представление о том, что время циклично, дискретно, поэтому через определённый отрезок времени в обязательном порядке происходила смена укладов, привычных ролей, табу: начинался период хаоса (буйство, позднее карнавал) , затем он кончался, и начиналось новое время. Это сопровождается этиологическим мифом о происхождении мира, с которого как раз и начинается поэма.
Река, Евгений, Пётр, город – всё описывается в тёмных, мрачных красках. Петербург – безлюден и некрасив, Нева – как какая-то бешеная стихия, даже волны и то “злые”. Все эти образы создают у читателя представление о далёком от мира живых месте, мире мёртвых. После того, как Нева затопила город, она стала похожа на огненную реку. “Но, торжеством победы полны, ещё кипели злобно волны, как бы под ними тлел огонь”. Нева является своеобразной границей между миром живых и миром мёртвых. Чтобы переправиться через реку, Евгений “перевозчика зовёт – и перевозчик беззаботный его за гривенник охотно чрез волны страшные везёт”. Перевозчик переправляет главного героя на другую сторону, то есть в мир мёртвых, об этом свидетельствует смерть многих людей, живущих на противоположном берегу Невы, в том числе и его возлюбленной, Параши.
1)королевская учеба
2)казнить или не казнить
3)королевский указ
4)падчерица ищет подснежник
5)таинственный огонь
6) двенадцать месяцев
По заголовку и началу стихотворения я могу предположить, что автор написал произведение о герое, который занимается легкой атлетикой. В конце стихотворения герой пытается понять, почему "спорт - тяжелая работа" , от которой "майка мокрая от пота, "называется ЛЕГКОЙ атлетикой.
Повесть Н.В.Гоголя "Шинель" повествует читателю о судьбе так называемого "маленького человека".
Действующие лица повести - титулярный советник Акакий Акакиевич, портной Петрович и "значительное лицо".
Акакий Акакиевич - маленький, сморщенный человечек, чиновник самого низкого ранга - писарь, всю свою жизнь проработал в департаменте. Личностью он был весьма незначительной и безответной, из-за чего подвергался множеству насмешек. Молодые чиновники откровенно смеялись над ним, говорили, что его хозяйка, семидесятилетняя старуха, бьет его, сыпали ему на голову бумажки и сообщали, что это "снег". Реакции у Акакия Акакиевича на это не было никакой - он продолжал переписывать бумаги. Он ревностно выполнял свои обязанности, и, даже вернувшись из департамента домой, он тотчас садился за стол, наскоро ел щи, а затем вновь брался за переписывание бумаг. Так протекала жизнь его, спокойно и привычно, если бы не одно происшествие.
Однажды Акакий Акакиевич заметил, что мороз пробирает его сильнее, чем обычно. На следующий день ситуация повторилась. Вернувшись домой, Акакий Акакиевич рассмотрел свою старенькую шинель на свету и обнаружил, что она «сделалась точно серпянка». Залатанная много раз, она уже давно служила ему, и Акакий Акакиевич решил, как и раньше, отнести ее к портному Петровичу, чтобы он вновь залатал ее. К удивлению Акакия Акакиевича, Петрович отказался чинить шинель, и заявил, что «шинель придется новую делать». Это известие шокировано Акакия Акакиевича, но вскоре он смог убедить себя, что по-другому быть не может.
Акакий Акакиевич уменьшил, на сколько мог, свои обыкновенные издержки: чай по вечерам не употреблял, белье отдавал прачке как можно реже – и в итоге скопил требуемую сумму. Когда шинель была готова, и Петрович собственноручно принес ее Акакию Акакиевичу, мир перевернулся…
Это было раннее утро, и Акакию Акакиевичу как обычно, предстояло идти в департамент. В новой шинели было очень тепло, и Акакий Акакиевич ощущал даже некую гордость за свою шинель. В департаменте, конечно, шинель была замечена. Все принялись поздравлять Акакия Акакиевича, а затем кто-то предложил «вспрыснуть» в честь подобной покупки. Акакий Акакиевич смутился. Но тут некто – помощник столоначальника предложил вместо Акакия Акакиевича пойти к нему. Решено было собраться вечером. На этом пиршестве Акакий Акакиевич был в самом наилучшем расположении духа, но ближе к двенадцати он отправился домой. Улицы были пустынны, но Акакий Акакиевич ни о чем не думал. Но когда он оказался на площади, к нему подошли «какие-то люди с усами», и со словами «А шинель-то моя!» сняли с его плеч шинель. Затем его пнули, и он упал навзничь в снег. Больше Акакий Акакиевич ничего не чувствовал. Когда люди исчезли, он принялся кричать, но в этом не было пользы…
На следующий день Акакий Акакиевич явился в департамент своей старой шинели. Не смотря на прежние насмешки, история, произошедшая с ним, вызвала у многих жалость. Кто-то, неизвестно кто именно, посоветовал Акакию Акакиевичу обратиться за помощью к «значительному лицу», учитывая то, что еще недавно это «значительное лицо» было незначительным. Итог посещения этого «значительного лица» был для Акакия Акакиевича трагическим. «Значительное лицо» накричал на Акакия Акакиевича, да так, что тот «вышел на улицу, ничего не помня». Шинель была на нем старая, ветер дул со всех сторон и, вернувшись домой, Акакий Акакиевич слег в постель. Болезнь его была настолько сильна, что поправиться он уже не мог и через несколько суток скончался.
Но с тех пор у Калинкина моста вечерами стал появляться некий мертвец «в виде чиновника», сдиравший со всех прохожих шинели, шубы, пальто. Кто-то узнал в мертвеце Акакия Акакиевича. На мертвеца не было никакой управы, поймать его не могли, пока однажды не проезжал через эти места «значительное лицо». Мертвец сорвал и с его плеч шинель, и с криком «твоей-то шинели мне и нужно было!», исчез. С тех пор мертвеца никто не видел, а «значительное лицо» еще долго вспоминал произошедшую историю.
Так завершается повесть Н.В.Гоголя «Шинель».
как-то так,может к плану не подходит