В прекрасный июльский день охотился я за тетеревами в Чернском уезде Тульской губернии. Уже вечерело, когда я решил вернуться домой. Я взобрался на холм и вместо знакомых мест увидел узкую долину, напротив стеной возвышался частый осинник. Я пошёл вдоль осинника, обогнул бугор и очутился в лощине. Она имела вид котла с пологими боками, на дне её стояло несколько больших белых камней — казалось, они сползлись туда для тайного совещания. В долине было так глухо и уныло, что сердце у меня сжалось.
Я понял, что окончательно заблудился и решил идти по звёздам. Вдруг я увидел под собой огромную равнину, которую огибала широкая река. Прямо подо мной в темноте горели и дымились два костра. Я понял, что зашёл на Бежин луг. Ноги мои подкашивались от усталости. Я спустился к кострам и обнаружил там ребятишек, которые вывели лошадей в ночное.
Я прилёг и стал наблюдать за мальчиками. Из разговоров я понял, что их звали Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Старшему из них, Феде, было лет 14. Это был стройный, красивый мальчик, который, судя по одежде, принадлежал к богатой семье. У Павлуши была неказистая внешность, но взгляд умный и прямой, а в голосе звучала сила. Горбоносое, вытянутое и подслеповатое лицо Ильюши выражало тупую заботливость. И ему, и Павлуше было не более 12-ти лет. Костя, маленький, тщедушный мальчик лет 10, поражал задумчивым и печальным взором. Ване, прикорнувшему в сторонке, было всего лет 7.
Я притворился спящим, и мальчики продолжили разговор. Ильюша стал рассказывать о том, как пришлось ему с компанией ребят заночевать на бумажной фабрике. Вдруг наверху кто-то затопал, потом стал по лестнице спускаться, к двери подошёл. Дверь распахнулась, а за ней — никого. А потом вдруг кто-то как закашляет. Напугал домовой мальчишек.
Новый рассказ начал Костя. Раз плотник Гаврила пошёл в лес по орехи и заблудился. Стемнело. Присел Гаврила под деревом и задремал. Проснулся он оттого, что его кто-то зовёт. Смотрит Гаврила — а на дереве русалка сидит, зовёт его к себе и смеётся. Гаврила взял и перекрестился. Русалка смеяться перестала, заплакала жалобно. Гаврила спросил, почему она плачет. Плачет она оттого, что Гаврила перекрестился — ответила русалка. Если бы он не крестился — жил бы с ней весело, а теперь и он до конца дней плакать будет. С тех пор Гаврила невесёлый ходит.
В отдалении раздался протяжный звук, в лесу отозвались тонким хохотом. Мальчишки вздрогнули и перекрестились. Ильюша рассказал историю, которая приключилась на прорванной плотине, нечистом месте. Давным-давно там был похоронен утопленник. Однажды послал приказчик псаря Ермила на почту. Возвращался он через плотину поздно ночью. Вдруг видит Ермил: на могилке утопленника беленький барашек сидит. Решил Ермил забрать его с собой. Барашек из рук не вырывается, только в глаза пристально смотрит. Жутко стало Ермилу, гладит он барашка и приговаривает: «Бяша, бяша!». А барашек оскалил зубы, и отвечает ему: «Бяша, бяша!».
Вдруг собаки залаяли и кинулись прочь. Павлуша бросился за ними. Вскоре он вернулся и сказал, что собаки почуяли волка. Я изумился храбрости мальчика. Ильюша между тем рассказал о том, как на нечистом месте встретили покойного барина, который искал разрыв-траву — уж очень могила на него давила. Следующая история была о бабе Ульяне, которая пошла в родительскую субботу ночью на паперть, чтобы узнать, кто умрёт в этом году. Смотрит — баба идёт; пригляделась — а это она сама, Ульяна. Потом Ильюша рассказал поверье об удивительном человеке Тришке, который придёт во время солнечного затмения.
Помолчав немного, мальчишки начали обсуждать, чем леший отличается от водяного. Костя рассказал о мальчике, которого водяной утащил под воду. Уснули ребята только к рассвету. В том же году Павел убился, упав с лошади.
Барыня - <span> Избалованная, изнеженная женщина , которая живет </span><span> в богатстве челядь - </span><span>прислуга, состоявшая из крепостных, дворовые слуги. Дворовый - </span> крепостные крестьяне<span>, которых их господа использовали в качестве домашней прислуге дворня - </span><span> Домашняя прислуга </span><span> в помещичьем доме при крепостном праве. кафтан - </span><span>Старинная длиннополая верхняя мужская одежда </span><span> тулуп - длинная меховая шуба армяк - старинная крестьянская одежда из толстого сукна картуз - мужской головной убор с козырьком и околышем каморка - маленькая тесная комната чурбак- вроде бы , что-то типо обрубка дерева ( не точно) тщедушный -слабый или хилый человек окрысится - злобно сказать что-то
Отзыв: Книга "Повесть о фронтовом детстве" - Феликс Семяновский - Хорошо что есть такие книги Достоинства: Сильная книга, стоит прочитать детям Недостатки: не обнаружено; Недавно попалась мне в руки книга моего детства Феликса Семяновского "Повесть о фронтовом детстве" и я поймала себя на мысли, что совершенно забыла её содержание. Ввиду того, что мои дети растут и надо подбирать книги им на прочтение, я перечитала эту книгу. Мои выводы - обязательно дам её прочитать своим детям (или сама прочитаю). Все происходящие в книге события описаны очень емко и в тоже время лаконично. Кратко и талантливо. И очень душевно. Нет излишних сцен насилия, хотя в реалиях Отечественной войны их было с избытком, но в то же время передан весь ужас того времени. Вполне достаточно, чтобы ребенок понял насколько великий Подвиг совершили наши предки освободив Родину от захватчиков. Очень хорошо передан дух военного братства и безоговорочного подчинения командованию. Война глазами ребенка. Вообще, конечно очень интересно перечитывать книги по-прошествии многих лет. Насколько же меняются взгляды на многие вещи, и как же сильно меняются впечатления от прочтения. В детстве события этой книги мне казались просто данностью. Чем-то само-собой разумеющимся. Сегодня впечатления оказались гораздо сильнее. И почему-то еще стало грустно что детство прошло. Как-то особенно остро пронзило это ощущения чего-то безвозвратно потерянного, утраченного незамутненного детского восприятия. А еще очень порадовало качество редактуры и печати. Все-таки в советское время с этим было явно лучше.
Ммм..Всем чем смогу помочь это:Я никогда не ассоциировала Лермонтова со сказками. Да я вообще не знала,
что Лермонтов писал в том числе и сказки. И вот благодаря "Книжному
путешествию" я наткнулась на сказку Лермонтова "Ашик-Кериб".
"Ашик-Кериб" сказка восточная, но... нет в ней того восточного
сказочного притяжения, которое я встречала когда-либо в восточных
сказках. Сказка очень сжатая и даже примитивная. По мне так, Лермонтову
вообще не стоило писать в этом жанре, либо написать сказку более
развернутую, с яркими событиями и отличным концом... так, чтобы не
оставалось недосказанного послевкусия.
Повесть Гоголя описывает события накануне Рождества и понятно, что в ней
показаны обычаи и традиции характерные для празднования именно этого
праздника. Это коляды, предпраздничные гулянья с песнями и весельем,
иногда при этом наряжались в животных, что также является традицией
отпугивания темных сил. ведь по народным верованиям ночь перед
рождеством самая страшная ночь в году - ночь разгула нечистой силы. Не
зря в повести одним из центральных персонажей оказывается черт. К
народным традициям относится и празднование наступившего Рождества -
посещение утренней службы в церкви, для которой все надевали свои лучшие
платья и наряды, доставали любимые украшения.