1.)О Печёрине Лермонтов говорит: "Это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии".Индивидуализм и эгоизм
Играет судьбами людей, что так же не приносит ему радости
Противоречивость-разлад между чувствами и мыслью, мыслью и делом.
Отсутствие веры в подвиг, любовь и дружбу и порождённая этим скука
<span><span> Нравится</span><span> <span>Пожаловаться
2.)</span></span></span>Первое, на что обращает внимание читатель при чтении «Героя нашего времени» , -нарушение хронологической последовательности в ходе повествования. Роман состоит из описаний различных эпизодов в жизни Печорина внешне практически не связанных между собой. Начинает роман повесть «Бэла» , далее следует «Максим Максимыч «, затем – «Тамань» , «Княжна Мери» и «Фаталист» , тогда как в жизни главный герой сперва едет на Кавказ и встречает контрабандистов – «Тамань» , потом приезжает в Пятигорск, где разворачивается действие «Княжны Мери» : за дуэль с Грушницким Печорина посылают в отдаленную крепость, где он похищает черкешенку – «Бэла» ; после истории с Бэлой герой живет некоторое время в казачьей станице, где происходят события, описанные в «Фаталисте» ; наконец, Максим Максимыч и рассказчик встречают Печорина по дороге в Персию, где он впоследствии умирает – «Максим Максимыч» . В романе Лермонтова композиция и стиль подчинены одной задаче: как можно глубже и всестороннее раскрыть образ героя своего времени, проследить историю его внутренней жизни, ибо «…история души человеческой, - как заявляет автор в Предисловии к «Журналу Печорина» , -хотя с самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно… когда она …писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление» .
Образ Печорина раскрывается двояко: с точки зрения постороннего наблюдателя и в плане внутреннего его самораскрытия. Вот почему роман Лермонтова четко делится на две части; каждая из этих частей обладает внутренним единством. Первая часть знакомит читателя с героем приемами внешней характеристики. Вторая часть подготавливается первой. В руки читателя попадает «Журнал Печорина» , в котором он рассказывает о себе в предельно искренней исповеди.
Роман построен так, что Печорин и его история последовательно предстают перед читателем как бы с трех точек зрения. Предисловие от автора, написанное в ответ на разноречивые толки критики и включенное во второе издание книги, объясняет общий замысел, цель произведения. Затем идут путевые записки автора, повесть «Бэла» . Эти путевые записки стилистически продолжают «Путешествие в Арзрум» Пушкина, опубликованное в1836 году в пушкинском «Современнике» , как раз незадолго до высылки Лермонтова на Кавказ.
При всей своей кажущейся простоте, повесть «Бэла» сложна и по композиции, и по стилю. Традиционная романтическая тема приобретает здесь правдивый, реалистический характер. Повесть «Бэла» начинается путевыми записками. Их автор – русский офицер странствующий «с подорожной по казенной надобности» , смотрит на кавказскую природу и кавказский быт глазами русского человека: «…и весело было слышать среди этого мертвого сна природы фырканье почтовой тройки и неровное побрякивание русского колокольчика» .
Центральным в повести «Бэла» является рассказ Максима Максимыча, включенный в записки странствующего офицера. Однако это рассказ перебивается описанием Крестового перевала. Рассказ Максима Максимыча осложнен и тем, что в первую его часть включен рассказ Казбича том, как он спасался от казаков, во вторую – автохарактеристика Печорина. Этой композиции повести соответствует ее стилистическая сложность.
<span>Повесть «Максим Максимыч» хронологически является последней в романе. Однако композиционно это связующее звено между новеллой «Бэла» и последующими повестями, так как в ней объяснение происхождения записок Печорина. Повесть «Максим Максимыч» занимает в структуре романа как бы промежуточное положение: в отличие от других частей «Героя нашего времени» , в ней нет увлекательного авантюрного сюжета, да и сам герой, Печорин, появляется в ней лишь на несколько мгновений. Однако именно в «Максиме Максимыче» герой в первый и последний раз предстает перед читателем живым. </span>
Молчалины господствуют на свете... "
А. Грибоедов
По большому счёту со времен написания этого классического
произведения в российском обществе мало что изменилось.
Вопрос не в том, кто герой нашего времени.
Однозначно этот герой - Молчалин.
В конечном счёте Молчалин – столп современного общества. Общество опирается на Молчалиных. Их ценности – карьера, богатство, публичные материальные блага - любой ценой. Это в самом деле наше общество. То, которое построено сегодня в России. Где всё, что касается души, самосовершенствования, нравственного развития, не в почёте.
Конечно, в идеале вроде бы надо стремиться говорить правду. Как замечал Марк Твен, «если всегда говорить правду, не надо будет ничего помнить» . То есть жить можно будет гораздо спокойнее, чем сейчас. Спокойнее для души. А пока мы часто хитрим, юлим, используем ложь во спасение и так далее. Всё - ради достижения материальных благ, построения карьеры, ради власти. Наверное, общество может измениться, если накопится критическая масса Чацких. Но пока для этого предпосылок нет.
При любой идейной трактовке финала комедии, вне зависимости от того,
как вы ответите на вопрос: победитель Чацкий или побежденный? -
мир Фамусовых, который противостоит герою, оказывается осмеян и побежден.
Чацкий не мог победить в неравном противостоянии, вернее в то время не победил.
Нам-то, читателям, хорошо известен ход истории.
Но нам нравится Чацкий, мы любим его всей душой, и вместе с ним уезжаем из Москвы,
от этой борьбы, от разбитых мечтаний.
"Карету мне, карету! "
Помоему план токой: собачка заблудилась храброя собачка горное эхо а последне ярость грома может есть продолжение и кстати не судите строго если я не правильно ответила