Католическая церковь во главе с папой римским потеряла часть своего влияния и , соответсвенно, часть прибыли, которую приносили верующие (пожертвования, например). Вообще то, нельзя сказать, про итоги реформации однозначно для всей Европы, ибо в разных странах всё было очень по-разному. Буду краток:
1. Англия - образована новая церковь (англиканская) и укреплена абсолютная власть монарха, который теперь совмещал власть как гражданскую, так и религиозную (был главой церкви), т.е. католики проиграли в этой стране.
2. Франция - установился мир после кровопролитных войн между католиками и протестантами (их во франции называли гугеноты), т.е. силы католиков и гугенотов в этой стране примерно равны.
3. Германия - примерно такая же ситуация, что и во Франции М. Лютер (глава реформации в Германии), был популярен, но не настолько, чтобы задавить католиков на 100%.
4. Нидерланды - католики преобладали, ибо смогли - в лице испанцев - достаточно жёстко подавить любые иные религиозные течения.
1) Как правители относились к своим рабам?
2) Как часто рабы продавались?
3) Почему рабы бунтовали?
4) Почему в Греции к рабам относились добрее чем в Риме?
Были подавлены различные еретические сражения . Целью было создание централизовонного абсолютистского церковного правления .
Наступила Эпоха имперского Папства
Черты традиционного общества
1. «Непрерывность» исторического процесса, отсутствие явных граней между историческими эпохами, резких сдвигов и толчков.
2. Неприменимость европейской концепции линейного прогресса к характеристике особенностей исторического развития.
3. Тип отношений общества и природы построен не на принципе победы над нею, а на идее слияния с нею.
4. Основа экономической системы - общинно-государственные формы собственности при слабом развитии института частной собственности.
5. Уровень социальной мобильности невысок, границы между социальными общностями (кастами, сословиями) устойчивы.
6. Государство подчиняет себе общество, общество вне государства и его контроля не существует.
7. Принцип автономии свободной от государства и социальных общностей личности отсутствует. Человек стремится включиться в существующую систему социальных общностей и «раствориться» в ней.
<span>8. Главный регулятор общественной жизни – традиция, обычай, следование нормам жизни предшествующих поколений.</span>