Русское искусство начала XX века переживает новое возрождение натюрморта, жанра, в котором по характеристике самого Петрова-Водкина, художник «беседует с натурой» и его «сюжет и психологизм не загораживает определения вещей в пространстве» .
Известна дата написания работы – 1918 год, первый год революции, начало гражданской войны, карточная система военного коммунизма и охваченная всеобщей неустроенностью страна, переживающая один из самых страшных сломов в истории.
А на картине К. С. Петрова-Водкина букет, который, по выражению поэта Льва Мочалова «еще не забыл о поле» , блестящий чайник, в котором отражаются нехитрые предметы утреннего завтрака – яйца и чай – на смещенной, как бы опрокидывающейся поверхности стола, и на все это грустно взирает старая собачья морда.
«Кусок» размеренного дачного быта, где в замкнутом пространстве деревянного стола с остывающим в стакане чаем остановлено мгновение, весь пронизан солнечным светом, дающим блики по столу, банке, в которой стоят колокольчики, стакану, блюдцу… Этот свет создает в произведении особое жизнерадостное и жизнеутверждающее настроение. Наверное, поэтому картина вошла в школьные учебники, и учащиеся 5-х и 7-х классов пишут по ней сочинение.
Природа присутствует в натюрморте лишь в виде полевых цветов. Зрителю очевидно, что перед ним «завтрак на веранде» - видны ее перила, но сам мир, само пространство дачной жизни вне картины. И это создает в натюрморте определенное напряжение.
Об этой особенности «Утреннего натюрморта» писала поэтесса Нонна Слепакова:
Тот год и площадной и беспощадный,
На первый взгляд совсем не задевал
Одной веранды, синей и прохладной…
И в конце стихотворения –
Одна собака знала – пусть немного –
О том, что происходит на земле,
И почему неясная тревога
Отблескивает в никеле, в стекле,
В скорлупке и порывистом букете,
И что за год идёт на белом свете.
Перед нами произведение, в котором языком вещей сказано очень много – о том, как прекрасна жизнь в ее простыми радостями типа жизни на даче и до какой степени она неустойчива и тревожна. И каким великолепным художником надо быть, чтобы через одно показать другое.
15х+2х-15х+5х=41+9+20
2х=70
х=35
Решим неравенства:
(1) x > 35
(2) x ≤ 99
(3) x > 8
(4) x ≥ 10
(5) x > 5
Если верно неравенство (1), то автоматически верны неравенства (3), (4) и (5), и верных неравенств не меньше 4, хотя по условию их только 3. Значит, неравенство (1) неверно, x ≤ 35, откуда следует, что неравенство (2) верно.
Среди оставшихся неравенств (3), (4) и (5) должны быть два верных и одно неверное. Если верно неравенство (4), то сразу же верны и остальные неравенства, чего быть не должно, поэтому неравенство (4) неверно, а неравенства (3) и (5) верны.
Системе неравенств 5 < 8 < x < 10 ≤ 35 ≤ 99 удовлетворяет единственное натуральное число x = 9.
Ответ. x = 9
<span>Через какую из данных точек проходит график уравнения 8x-y=10
1(2;-6) 2(1;2) 3(-2;-8) 4(3;14)</span>
запишем уравнение в виде y=8x-10 <span>Чтобы проверить проходит ли график через данную точку необходимо подставить координаты точки в уравнение.
</span><span>
1. Подставим точку x=2 в уравнение:
y=8x-10=8*2-10=6 </span>≠-6 не принадлежит прямой
2. x=1 y=8-10=-2 ≠2 не принадлежит прямой
3. x=-2 y=-2*8-10=-26≠-8 не принадлежит прямой
4. x=3 y=8*3-10=14 точка (3;14) принадлежит прямой
по формуле косинуса разности и табличному значению косинуса
cos6альфа cos альфа+sin6альфа sinальфа=сos (6альфа-альфа)=сos (5альфа)=
=cos (5*3П/5)=cos (3П)=cos(2П+П)=cos П=-1