Сочинения я, конечно же, писать не буду, но примерно набросаю.
Дружба и вражда - вечная тема в литературе. Авторы показывают нам самую нежную дружбу, злейшую вражду и людей с чёрствыми сердцами, которые неспособны любить и быть настоящими друзьями.
В романе "Война и мир" Толстого мы видим и дружбу, и вражду. Марья и Наташа очень сблизились после смерти Андрея, вместе им было легче перенести утрату. Они поддерживали друг друга (тут про болезнь матери Наташи, отношения Наташи и Пьера, Николая и Марьи), вместе мечтали о том, как будут жить через несколько лет: Наташа с Пьером, Марья с Николаем. Даже дочь княжна Марья назвала Наташей.
Андрей враждовал с Анатолем. Тот помешал быть счастливым и ему, и его любимой женщине, Анатоля спасла лишь война. Андрей показал нам пример: оказавшись рядом с раненым Курагиным, он понял, что нужно прощать врагов.
Ну и в заключении там что-нибудь про дружбу и вражду, как важны друзья и как губит вражда.
Отличительные свойства прозы Н. С. Лескова – сказочные мотивы, сплетение комического и трагического, неоднозначность авторских оценок персонажей – в полной мере проявились в одном из самых известных произведений писателя “Левше”.
Знакомя нас с главным героем, автор не демонстрирует его привлекательность, всего несколько деталей: “косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны”. Однако Левша – искусный тульский мастеровой, один из тех тульских оружейников, которым удалось подковать английскую “нимфозорию” и, тем самым, превзойти английских мастеров.
При встрече с самим царём Левша не пугается, а “идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится”. Левша, неказистый мужичок, не боится идти к государю, так как уверен в своей правоте, в качестве своей работы. Действительно, здесь есть чему подивиться – умельцы не только не испортили диковину, но и по мастерству обошли англичан: подковали стальную блоху и написали свои имена на подковках. Это такая миниатюрная работа, что увидеть результат можно в «мелкоскоп» , увеличивающий в несколько сотен раз, а мастера по причине бедности делали всю деликатную работу без «мелкоскопа» , потому что у них «так глаз пристрелявши» . Однако имени Левши на подковах не было, так как он считал себя недостойным этого. По его мнению, ничего особенного он не сделал, ведь работал с деталями меньше подковок: выковывал гвоздики, чтобы их прибить.
Левша готов пожертвовать собой ради Отечества, во имя дела. Он едет в Англию без документов, голодный (ему в дороге “на каждой станции пояса на один значок еще перетягивали, чтобы кишки с легкими не перепутались”), чтобы показать иностранцам русскую смекалку и умение, и вызывает уважение англичан своим нежеланием остаться в их стране.
Мастерство и умение Левши вызвало заслуженное уважение у англичан, но, к сожалению, он был лишён технических знаний, доступных английским мастерам, и, как результат, подкованная Левшою с товарищами “нимфозория” больше не может танцевать: «Это жалко, - сожалеют англичане, - лучше бы, если б вы из арифметики по крайности хоть четыре правила сложения, знали, то, бы вам было гораздо пользительнее, чем весь Полусонник. Тогда бы вы могли сообразить, что в каждой-машине расчет силы есть; а то вот хоша вы очень в руках искусны, а не сообразили, что такая малая машинка, как в нимфозории, на самую аккуратную точность рассчитана и ее подковок несть не может. Через это теперь нимфозория и непрыгает и дансе не танцует» .
Когда Левша возвращается на родину, он заболевает и умирает, никому не нужный. Брошенный на пол в “простонародной” больнице, он олицетворяет собой негуманность, недальновидность и неблагодарность государственной власти – причину неустроенности России, как считает автор.
Из всего рассказа становится очевидным, что Лесков сочувствует Левше, жалеет его, авторские комментарии наполнены горечью. В образе Левши отразились поиски Лесковым положительного национального героя, и, на мой взгляд, этот образ очень близок к цели.
3. Русский национальный характер Левши, героя сказа Н. С. Лескова
<span>Лесков не дает имени своему герою, подчеркивая тем самым собирательный смысл и значение его характера. В образ Левши собраны основные черты русского национального характера.</span>
На картине «Конец зимы. Полдень. Лигачево» художника К.Ф. Юона мы видим солнечный зимний день. Наверное, это конец февраля. На картине ощущается приближение весны, скорого тепла.
Мы видим деревянный дом и усадьбу на опушке леса. Дом показан с задней стороны. Здесь сложены дрова для растопки печи. Чуть поодаль видно еще одно жилье – наверное, это окраина деревни. Или это домики в лесничестве.
Земля еще покрыта снегом, но видно, что он уже мягкий и рыхлый. Он весь изрыт подтаявшими следами, канавками и бороздками.
День погожий, солнечный. Небо еще по-зимнему сизое, а не синее. На снег падают голубоватые тени от тоненьких белых березок. Эти тени уже по-весеннему четкие. Видно, что солнце набирает силу и скоро растопит зимние снега. Около дома на снегу гребутся пестрые куры под предводительством петуха. За заборчиком возятся дети. Видно, что они пытаются кататься на лыжах, пока стоит хорошая погода. Вечнозеленые ели, растущие немного дальше, оживляют картину.
На заднем плане пейзажа – лес. В нем смешаны серые, белые, голубоватые и темно-зеленые оттенки. Художник очень гармонично сочетает цвета природы на картине.
Снег на опушке леса еще кажется чистым. Но, наверное, и он уже подтаял. В атмосфере картины разлито бодрое настроение. Зимняя свежесть в ней сочетается с весенним оживлением, ожиданием скорого пробуждения природы.
<span>
<span /></span>
Между Базаровым и героями прошлых лет возникает множество разногласий,споров из-за расхождения во взглядах на тему религии,искусства, любви,природы,дворянства. Базаров выступает в роли нигилиста и отрицает все эти понятия. Базаров большое всего осуждает пороки русского дворянства- леность и праздность.Его раздражает излишне аккуратный вид Павла Петровича(яркого представителя дворянства прошлого поколения), который боится претронуться к какой либо работе.На этой почве возникает конфликт поколений между "старым"дворянством и представителем молодого поколения.
Лес всегда полон звуков музыки. С ночи начинают свой концерт лягушки. Подхватывает лягушачий хор Аист ,обрадованный тем, что теперь ему будет чем поживиться. В камышах, стоя на одной ноге, вторит им выпь. Пение её, словно бык ревёт.А где-то в лесу дятел барабанит по дереву. Стучит клювом, чем не барабанная дробь? Из-под коры показался жук, шеей вертит и от этого звук получается. Шмель вокруг цветка летает, словно струна играет. Тут и саранча подоспела со своей скрипкой, трёт лапками, вот и звук такой. Взмыл под самые облака Бекас и звук от него , как барашек блеет. Это ветер пёрышки на его хвосте перебирает.