<span>«Лебединое озеро» — выдающийся балет в четырех актах на музыку ПетраИльича Чайковского, созданную в 1875—1876 гг..</span>Всего было три версии-постановки балета. Первые две считаются неудачными. Только третья, опрокинув все каноны академической хореографии, принесла балету не просто успех, но и бессмертие и является основой всех последующих классических редакций балета.Вряд ли найдется балетное произведение более известное и при этом с более сложной и противоречивой сценической судьбой.<span>Необычайная популярность сделала этот балет символом всего академического балетного искусства. Но сам композитор великого успеха своего произведения не застал.<span>
Подробнее:</span></span>
Поэт, драматург и театральный деятель, основоположник кумыкской драматургии.
В годы гражданской войны вступил в партизанский отряд и сражался за установление Советской власти в Дагестане. В 1931 году окончил Дагестанский педагогический институт. Работал учителем в родном селении, преподавал в Буйнакском педагогическом училище, позже работал научным сотрудником Института истории, языка и литературы Дагестанской базы АН СССР.
Член Союза писателей СССР с 1936 года.
Литературным творчеством А.-П. Салаватов начал заниматься в 1914-1915 годах. В 1925 году в Даггизе вышел его сборник стихов "Первая часть" ("Начало"), а в 1930 г. - "Избранные стихи". Он является создателем первых учебников родной речи для кумыкских школ. Длительное время занимался сбором фольклора и материалов о классике кумыкской поэзии Ирчи Казаке. Эта работа завершилась выходом в свет большой статьи о жизни и творчестве Ирчи Казака. Но особенно плодотворно проявил себя А.-П. Салаватов в драматургии. Написанная им на основе одноименной поэмы драма "Красные партизаны" была удостоена первой премии на республиканском конкурсе пьес в 1933 году. Сценическое воплощение ее было осуществлено Кумыкским драматическим театром. Особенно большой успех выпал на долю его драмы "Айгази", которая и поныне успешно идет в театре его имени. Написана им и пьеса "Карачач".
В начале Великой Отечественной войны А.-П. Салаватов добровольно уходит в армию и в 1942 году в бою на Крымском фронте пал смертью храбрых.
Произведения А.-П. Салаватова неоднократно переиздавались на родном языке, а стихи, переведенные на русский язык, помещены в сборнике поэтов-фронтовиков "Оборванные струны".
Его именем названа одна из улиц Махачкалы, Избербашское педагогическое училище (бывшее Буйнакское) и Кумыкский музыкально-драматический театр.
Всё люди верят в чудеса — кто-то в большей мере, а кто-то в меньшей.
Маленькие дети верят в деда Мороза и волшебников. Дети постарше верят в фокусы и то, что они обязательно получат пятёрку.
Взрослые же верят в своих детей.
Чудеса — они для каждого разные. Кто-то верит, что ему подарят новую машинку, а кто-то, что к нему придёт волшебник и покажет настоящую магию.
Но разве ли не чудесами называется то, что мы желаем каждый день для людей и животных.
Разве не зовётся чудесами наша доброта и благородство?
Пусть и дети, и старики верят хотя бы в эти чудеса.
Базаров
О романе в целом:
«...В романе нет ни завязки, ни развязки, ни строго обдуманного плана; есть типы и характеры; есть сцены и картины, и, главное, сквозь ткань рассказа сквозит личное, глубоко-прочувствованное отношение автора к выведенным явлениям жизни... Читая роман Тургенева, мы видим в нем типы настоящей минуты и в то же время отдаем себе отчет в тех изменениях, которые испытали явления действительности, проходя через сознание художника».
О Базарове:
«В его личности сгруппированы те свойства, которые мелкими долями рассыпаны в массах».
« Как эмпирик, Базаров признает только то, что можно ощупать руками, увидать глазами, положить на язык, словом, только то, что можно освидетельствовать одним из пяти чувств. Все остальные человеческие чувства он сводит на деятельность нервной системы; вследствие этого наслаждения красотами природы, музыкою, живописью, поэзиею, любовью женщины вовсе не кажутся ему выше и чище наслаждения сытным обедом или бутылкою хорошего вина... На людей, подобных Базарову, можно негодовать, сколько душе угодно, но признавать их искренность — решительно необходимо... Он не метит в губернские тузы: если воображение иногда рисует ему будущность, то эта будущность как-то неопределенно широка; работает он без дели, для добывания хлеба насущного или из любви к процессу работы, а между тем он смутно чувствует по количеству собственных сил, что работа его не останется бесследною и к чему-нибудь приведет. Базаров чрезвычайно самолюбив, но самолюбие его незаметно именно вследствие своей громадности. Его не занимают те мелочи, из которых складываются обыденные людские отношения; его нельзя оскорбить явным пренебрежением, его нельзя обрадовать знаками уважения; он так полон собою и так непоколебимо высоко стоит в своих собственных глазах, что делается совершенно равнодушным к мнению других людей».
«Базаров везде и во всем поступает только так, как ему хочется или как ему кажется выгодным и удобным. Им управляют только личная прихоть или личные расчеты. Ни над собой, ни внутри себя он не признает никакого нравственного закона, никакого принципа. Впереди — никакой высокой цели; в уме — никакого высокого помысла, и при всем этом — силы огромные!»
«Если базаровщина — болезнь, то она болезнь нашего времени, и ее приходится выстрадать... Относитесь к базаровщине как угодно — это ваше дело; а остановить — не остановите; это та же холера».
«Базаров завирается — это, к сожалению, справедливо. Он сплеча отрицает вещи, которых не знает или не понимает; поэзия, по его мнению, ерунда; читать Пушкина — потерянное время; заниматься музыкой — смешно; наслаждаться природой — нелепо... Выкраивать других людей на одну мерку с собою значит впадать в узкий умственный деспотизм... Увлечение Базарова очень естественно; оно объясняется, во-первых, односторонностью развития, во-вторых, общим характером эпохи, в которую нам пришлось жить. Базаров основательно знает естественные и медицинские науки; при их содействии он выбил из головы всякие предрассудки; затем он остался человеком крайне необразованным; он слыхал кое-что о поэзии, кое-что об искусстве, не потрудился подумать и сплеча произнес приговор над незнакомыми ему предметами».
«Личность Базарова замыкается в самой себе, потому что вне ее и вокруг нее почти вовсе нет родственных ей элементов».
«Он не способен поддерживать с женщиной обязательные отношения; его искренняя и цельная натура не поддается на компромиссы и не делает уступок; он не покупает расположение женщины известными обязательствами; он берет его тогда, когда оно дается ему совершенно добровольно и безусловно. Но умные женщины у нас обыкновенно бывают осторожны и расчетливы... Словом, для Базарова нет женщин, способных вызвать в нем серьезное чувство и с своей стороны горячо ответить на это чувство».
«Умереть так, как умер Базаров, — все равно что сделать великий подвиг... Рассудочность Базарова была в нем простительною и понятною крайностью; эта крайность, заставлявшая его мудрить над собою и ломать себя, исчезла бы от действия времени и жизни; она исчезла точно так же во время приближения смерти. Он сделался человеком, вместо того, чтобы быть воплощением теории нигилизма, и, как человек, он выразил желание видеть любимую женщину».
ВЫБЕРИ ТО ЧТО ТЕБЕ НУЖНО!!! НАДЕЮСЬ ПОМОГЛА!!!!!!!!
1) <span>А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
2)М.Ю. Лермонтов "Ашик- Кериб"
3)Л.Н. Толстой " Как мужик камень убрал"
4)Л.Н. Толстой "Детство"
5) П.П. Ершов " Конёк- горбунок"</span>