СКАЗКИ ПУШКИНА ЭТО НЕЧТО ОДНО ИЗ ДОБРЫХ И СВЕТЛЫХ ВЕЩЕЙ ЧТО ЕСТЬ И БЫЛО НАПИСАНО РУССКИМИ ПИСАТЕЛЯМИ ГЕРОИ СКАЗОК СМЕЛЫЕ СИЛЬНЫЕ ХРАБРЫЕ И ВСЕГДА ВСЕ КОНЧАЕТСЯ ХОРОШО
<span>Рассказ "Тупейный художник" снабжен посвящением;
"Светлой памяти благословенного дня 19 февраля 1861 года"
и эпиграфом:
"Души их во благих водворятся". "Во благих" -в переводе с церковнославянского
на русский значит: "среди святых, среди праведников".
Посвящением и эпиграфом Лесков как бы указывает читателю, какова главная тема рассказа и каково отношение к ней автора.
Сюжет «Тупейного художника» на первый взгляд прост. История о любви двух крепостных и о зверстве их помещика - тема, достаточно часто раскрывавшаяся
в русской литературе. Однако Лесков необычайно талантливо и своеобразно разрабатывает этот сюжет. Старая няня рассказывает мальчику историю своей
жизни.
Любовь Анисимовна была в молодости актрисой в театре графа Каменского.
Там же она встретила свою единственную любовь - «тупейного художника» Аркадия Ильича. Но граф обратил на нее свое благосклонное внимание, а все в театре знали,
что это значит. Понравившиеся ему крепостные актрисы становились его недолгими фаворитками.
Вся история заканчивается трагически.
Она и не могла окончиться счастливо, это было бы не характерно для эпохи, и Лесков остается верен правде жизни. Герои рассказа дважды оказываются близки к достижению заветной цели, но оба раза все их усилия и надежды разрушает, на первый взгляд казалось бы, непредвиденный случай: в первый раз-предательство попа, во второй -алчность кабатчика.
Но Лесков дает понять, что оба эти случая вовсе не случайны, они в нравах эпохи.
</span>
В том, что Коробочка - очень порядочная помещица, со своими "особенностями", отличается от остальных героев.
КЛАССИЦИЗМ (от латинского classicus — образцовый) , стиль и направление в литературе и искусстве 17 — начала 19 вв. , обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу.
Сложился в 17 в. во Франции. Стремился воплотить представления о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, возвышенные героические и нравственные идеалы.
<span>Основоположником классицизма в музыкальном театре стал Ж. Б. Люлли (создатель лирической трагедии) , черты классицизма и барокко объединены в жанре оперы-сериа. С просветительством классицизма (18 в. ; смотри Просвещение) связано творчество Вольтера, Г. Э. Лессинга, И. В. Гете и Ф. Шиллера (1780 — 90-е гг.) ; в музыке — оперы К. В. Глюка; вершинной стадией развития музыкального классицизма стало искусство венской классической школы. В России классицизм (возник в последней четверти 18 в. ) представлен поэзией М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина, сатирами А. Д. Кантемира, трагедиями А. П. Сумарокова и Я. Б. Княжнина; в русской музыкальной культуре (в сочетании с другими художественными направлениями) — сочинениями М. С. Березовского, Д. С. Бортнянского, Е. И. Фомина и др. Нормативная эстетика классицизма (свод "правил" поэтики дан в "Поэтическом искусстве" Н. Буало) предписывала строгую иерархию жанров ("высокие" — трагедия, эпопея, ода, историческая, мифологическая, религиозная картина, и "низкие" — комедия, сатира, басня, жанровая картина) , единство времени, места и действия (в драматургии) , языковой пуризм. Такие великие люди, как Ф. Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Людвиг ван Бетховен творили в эту эпоху. </span>
Веселыми, юмористическими можно назвать рассказы М. Зощенко "Золотые слова", "Великие путешественники"; Н. Носова "Телефон", "Федина задача". Потому что в них нелепые, смешные герои и ситуации, эти истории вызывают смех или улыбку. Эти произведения объединяет то, что в них повествуется о детях, которые попадают в смешные ситуации или ведут себя несоответственно возрасту, стараясь подражать взрослым, но оставаясь при этом ребенком. В этих рассказах герои изображены в смешном виде, они совершают нелепые поступки, которые вызывают улыбку и смех, у всех вышеперчисленных рассказов веселая концовка.