(1)Рано утром, когда Серёжка вышел за хлебом, во дворе не было ни души. (2)Поболтать было не с кем, поэтому Сыроежкин решил идти
в самую дальнюю булочную: может, кого-ни¬будь встретит или увидит что-нибудь занятное.
<span>(З)Серёжка медленно вышагивал под тенистыми липами. (4)Со стороны можно было подумать, что его что-то заботит и он погружён в свои мысли. (5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было ещё лучше, ин¬тереснее, значительнее. (7)Вот посажены деревья, вчера их ещё не было. (8)Тоненькие, совсем палочки, и без листьев. (9)Но ничего! (Ю)Скоро они наберут силу, зашумят на вет¬ру... (Н)А вот бульдозеры наворотили кучу земли: ровняют площадку. (12)Пока вал не убрали, здесь удобно прятаться. (13)А потом, наверное, посадят кусты, поставят спортивные снаряды... </span>
<span>(14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея. (16)Сейчас он не ученик средней школы, он — отважный гладиатор. (17)На нём не штаны и куртка, а кованые доспехи. (18)Он должен схватиться с тиграми и львами и поразить их своим мечом, чтобы остаться в жи¬вых... </span>
<span>(19)Нет, пусть лучше будет стадион не Колизеем, а синхро¬фазотроном! (20)Да, да, такой он и есть, синхрофазотрон, — круглая, как цирк, громада, внутри которой носятся частицы, составляющие атомное ядро. (21 )И сейчас Серёжка не просто ученик —- он физик! (22)Вот он берёт фотопластинки и начина¬ет размышлять, что на них за следы... </span>
<span>(23)Вдруг вспыхивает солнечный луч, и Серёжка забывает, что минуту назад был физиком. (24)Темнеют вдалеке стены Кремля, и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин. (25)Вот приближается высокий старик с палкой. (26)Да это сам Иван Грозный! (27)Какой приказ отдаст он своему воину? </span>
<span>(28)Грозный приостановился и спокойно спросил: </span>
<span>—(29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину «Миллион мелочей»? </span>
<span>—(ЗО)Н-не знаю, — растерянно пролепетал Серёжка. — (31)То есть что я!.. (32)3наю! (ЗЗ)Сначала постоянно прямо, потом налево. </span>
<span>—(34)Спасибо, — сказал, ничуть не удивившись, старик. </span>
<span>(35)И пошёл. (З6)Медленно. (З7)Спокойно. (38)Но уже совсем </span>
<span>не как Иван Грозный. (39)А жаль. </span>
А2. Как автор относится к своему герою?
1)Автор любит своего героя и относится к нему с добрым
юмором.
2)Автор высмеивает своего героя, ставя его в смешные и
нелепые ситуации.
3)Автор осуждает своего героя за любовь к фантазиям.
4)Автор равнодушен к своему герою и никак не проявляет
своего отношения к нему.
АЗ. Как характеризует героя информация, заключённая в предложениях 14—22?
1)Серёжка — пустой мечтатель, тратящий время на никчёмные фантазии.
2)Серёжка — человек поверхностный, не обладающий глубокими знаниями.
3)Серёжка — хвастун, самовлюблённый человек, представляющий себя героем и умником.
4)Серёжка не только фантазёр, мечтатель, но и человек разносторонних интересов.
А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «схватиться» (предложение 18).
1)сплестись
2)сразиться
3)взяться
4)закрепиться
А5. В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?
1)1 и 2
2)5 и 6
3)18 и 19
4)37 и 38
А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему прохожий называет героя не «друг», а «дружище»!» Такая форма обращения говорит ...
1)о доброжелательном отношении старика к случайно встреченному мальчику.
2)о том, что прохожий принимает задумавшегося Серёжку
за взрослого человека.
3)о том, что Серёжка хорошо знаком этому прохожему.
4)о высокомерно-пренебрежительном отношении старика к
мальчику и ко всем подросткам вообще.
А7. Прочитайте предложения 15—17. Какое средство речевой выразительности использовано автором в этих предложениях?
1)гипербола
2)метафора
3)антитеза
4)сравнительный оборот