1. Взять глину, размочить, сделать мягкой.
2.Взять дощечку, нанемти на нее слой глины, разровнять.
3.Взять палочку с острым концом и написать на слое специальные знаки и буквы.
4.Обжечь глину в печи, чтобы знаки и буквы сохранились надолго.
В последние годы появились и научно-методические статьи об изучении в школе образа автора в художественном произведении, где автор выступает как действующее лицо или как определенная личность (не герой произведения), помогающие понять изображенное в произведении, проникнуть в характеры героев.
В таких произведениях, как «Капитанская дочка» А. С. Пушкина и «После бала» Л. Н. Толстого, о событиях читателю сообщает рассказчик, повествователь. Взгляды его в одних случаях совпадают со взглядами автора, а в других он весьма далек от автора и по своим взглядам, и по своему развитию. Личность рассказчика отражается в содержании и стиле произведения. Учащиеся же обычно принимают его суждения за авторские (особенно в тех случаях, когда имя рассказчика we названо). Совершенно ясна необходимость в подобных случаях анализировать образ рассказчика и выяснять авторскую точку зрения, для того чтобы учащиеся поняли, что часто рассказчик вводится в художественное произведение для более широкого охвата и глубокого отражения действительности: он сам, как герой, является объектом изображения.
Важно показать учащимся, что писатель может «видеть» события, предметы, картины глазами другого человека: очевидца Бородинского сражения, современника Пугачевского восстания и т. д. Автор не только смотрит на жизнь глазами другого человека, он и ведет от его лица рассказ. Настроение рассказчика, его психологическое состояние накладывают отпечаток на все повествование.
Однако важно еще научить школьников «видеть» не только специально введенного в произведение рассказчика, но и автора даже в тех случаях, когда он выступает как определенное лицо («Евгений Онегин»), и в тех случаях (особенно сложных!), когда он незримо присутствует в тексте («Отцы и дети» Тургенева). Бывает и так, что повествование ведется от автора, но события в большей или меньшей степени показаны через восприятие героев.
В таком случае отбор фактов и их освещение определяются личностью того героя, с чьей точки зрения дано описание.
Перед словесниками и стоит задача — научить школьников воспринимать художественное произведение как явление искусства, в котором в образной форме отражается жизнь не только через изображение событий, героев, обстоятельств их жизни, но и через образы автора, рассказчика. Они являются и частью этой действительности, и критерием ее оценки.
Рассмотрение личности рассказчика в повествовании может быть различным в зависимости от возраста учащихся, уровня их подготовки, характера произведения. Накапливаются соответствующие наблюдения уже в восьмилетней школе. С этой точки зрения весьма полезно в процессе разбора художественного произведения в V—VII классах ставить перед учащимися вопросы об отношении автора к героям, о характере речи автора, о том, в каком порядке располагает он части произведения. В старших классах целесообразно проведение уроков, посвященных образу автора в конкретном произведении при текстуальном его изучении.
Наблюдения над текстом помогут учащимся понять, какое отражение получает личность автора в том или другом произведении. Постепенно у школьников складывается и более общее понятие о том, что образ рассказчика обычно отражается в самом повествовании. Но для того чтобы учащимся это общее понятие было совершенно ясно, недостаточно одних наблюдений над текстами произведений, необходима практическая работа — пересказ с заменой одного рассказчика другим. Переходя от наблюдений за отражением личности автора, повествователя в произведении к составлению пересказа авторского текста от лица героя, учащиеся убеждаются в том, что повествование изменяется с заменой рассказчика: отбор фактов, их освещение, эмоциональная окраска речи, соразмерность частей повествования будут определяться личностью нового повествователя.
Следовательно, пересказ от лица героя способствует практическому закреплению общего понятия об отражении личности повествователя в самом рассказе, понятия, полученного на основании наблюдений над текстами произведений.
«Попытка применить выраженный словесно принцип на практике ведет к лучшему пониманию его. Иногда только этим впервые достигается понимание»,— пишут советские психологи.
Но не только в этом смысле пересказ от лица героя является средством углубленного изучения литературы. Такой вид пересказа вызывает большой интерес у школьников, заставляет их внимательно вчитываться в текст художественного произведения, стимулирует активное его изучение. Особую роль в этой работе играет точка зрения, с которой нужно посмотреть на события, описанные автором.
<span>оман А. С. Пушкина «Дубровский» — произведение о драматичной судьбе бедного дворянина, у которого незаконно было отнято имение. Проникшись состраданием к участи некоего Островского, Пушкин в своем романе воспроизвел правдивую жизненную историю, не лишив ее, конечно, авторского вымысла.</span><span>Герой романа, Андрей Гаврилович Дубровский — отставной поручик гвардии, небогатый помещик.</span>Живет он весьма скромно, но это не мешает ему поддерживать добрососедские отношения с Кирилой Петровичем Троекуровым, известным всей округе барином, отставным генерал-аншефом, очень богатым и знатным человеком, имеющим многочисленные связи и весомый авторитет. Все, кто знает Троекурова и его нрав, трепещут при одном только упоминании его имени, они готовы угождать малейшим его прихотям. Сам именитый барин подобное поведение воспринимает как должное, ибо, по его мнению, именно такого отношения его особа и заслуживает.Троекуров надменен и груб даже с людьми самого высокого звания. Никто и ничто не способно заставить его преклонить голову. Кирила Петрович постоянно окружает себя многочисленными гостями, которым он демонстрирует свое богатое имение, псарню и которых шокирует сумасшедшими забавами. Это своенравный, самолюбивый, тщеславный, избалованный и извращенный человек.Единственный, кто пользуется уважением Троекурова, — это Андрей Гаврилович Дубровский. Троекуров сумел разглядеть в этом бедном дворянине смелого и независимого человека, способного горячо отстаивать чувство собственного достоинства перед кем бы то ни было, умеющего свободно и прямо высказывать собственную точку зрения. Подобное поведение — редкость в окружении Кирилы Петровича, поэтому иначе, чем с другими, сложились его отношения с Дубровским.Правда, троекуровская милость быстро сменилась на гнев, когда Дубровский пошел наперекор Кириле Петровичу.Кто виноват в ссоре? Троекуров властолюбив, а Дубровский решителен и нетерпелив. Это человек горячий и неосмотрительный. Поэтому несправедливо было бы возлагать вину только на Кирилу Петровича.Троекуров, безусловно, неправильно повел себя, не только позволив псарю оскорбить Андрея Гавриловича, но и поддержав слова своего дворового громким смехом. Не прав он был и когда рассердился на требование соседа выдать Парамошку для наказания. Однако и Дубровский виноват. Он прутьями проучил пойманных покровских мужиков, ворующих у него лес, и отобрал у них лошадей. Подобное поведение, как утверждает автор, противоречило «всем понятиям о праве войны», а написанное несколько ранее письмо Троекурову по тогдашним понятиям об этикете было «весьманеприлично».<span>Коса нашла на камень. Кирила Петрович выбирает самый страшный способ мести: он намеревается лишить соседа крыши над головой, пусть даже и неправедным путем, унизить, раздавить его, заставить повиноваться. «В том-то и сила, — утверждает Троекуров, — чтобы безо всякого права отнять имение». Богатый барин подкупает суд, не задумываясь ни о нравственной стороне дела, ни о последствиях совершающегося беззакония. Своенравие и властолюбие, горячность и пылкий нрав в два счета разрушают дружбу соседей и жизнь Дубровского.</span><span>Кирила Петрович отходчив, через некоторое время он решается на примирение, так как «от природы не корыстолюбив», но оказывается слишком поздно.</span>Троекуров, по словам автора, всегда «выказывал все пороки человека необразованного» и «привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Дубровский не захотел смириться с этим и понёс тяжелое наказание, обрекая на нищету не только себя, но и собственного сына. Обостренное честолюбие и уязвленная гордость не позволили ему трезво взглянуть на сложившуюся ситуацию и пойти на компромисс, ища примирения с соседом. Будучи человеком глубоко порядочным, Андрей Гаврилович не мог предположить, как далеко Троекуров может зайти в желании отомстить, как легко может быть подкуплен суд, как без законного основания могут выставить на улицу. Он мерил окружающих своей меркой, был уверен в собственной правоте, «не имел ни охоты, ни возможности сыпать около себя деньгами», а потому «мало беспокоился» о возбужденном против него деле. Это сыграло на руку его недоброжелателям.<span>Обрисовав конфликт между Троекуровым и Дубровским-старшим, А. С. Пушкин обличил жесткость и мстительность, показал цену горячности, остро поставил нравственные вопросы своего времени, которые очень близки и сегодняшнему читателю.</span>
Моя жизнь в будущем
Здравствуйте меня зовут ______ я живу в _________ А вы не когда не задумывались что может быть в будущем я да там есть летающие машины дома новые всё это красивое жаль я до этого века не да живу а б хотелось 22 век мне б понравилось 3000г долго ждать но зато я живу и сейчас не плохо но мечтаю попасть в будущее я рада что и сейчас живу.