В последние годы появились и научно-методические статьи об изучении в школе образа автора в художественном произведении, где автор выступает как действующее лицо или как определенная личность (не герой произведения), помогающие понять изображенное в произведении, проникнуть в характеры героев. В таких произведениях, как «Капитанская дочка» А. С. Пушкина и «После бала» Л. Н. Толстого, о событиях читателю сообщает рассказчик, повествователь. Взгляды его в одних случаях совпадают со взглядами автора, а в других он весьма далек от автора и по своим взглядам, и по своему развитию. Личность рассказчика отражается в содержании и стиле произведения. Учащиеся же обычно принимают его суждения за авторские (особенно в тех случаях, когда имя рассказчика we названо). Совершенно ясна необходимость в подобных случаях анализировать образ рассказчика и выяснять авторскую точку зрения, для того чтобы учащиеся поняли, что часто рассказчик вводится в художественное произведение для более широкого охвата и глубокого отражения действительности: он сам, как герой, является объектом изображения. Важно показать учащимся, что писатель может «видеть» события, предметы, картины глазами другого человека: очевидца Бородинского сражения, современника Пугачевского восстания и т. д. Автор не только смотрит на жизнь глазами другого человека, он и ведет от его лица рассказ. Настроение рассказчика, его психологическое состояние накладывают отпечаток на все повествование. Однако важно еще научить школьников «видеть» не только специально введенного в произведение рассказчика, но и автора даже в тех случаях, когда он выступает как определенное лицо («Евгений Онегин»), и в тех случаях (особенно сложных!), когда он незримо присутствует в тексте («Отцы и дети» Тургенева). Бывает и так, что повествование ведется от автора, но события в большей или меньшей степени показаны через восприятие героев. В таком случае отбор фактов и их освещение определяются личностью того героя, с чьей точки зрения дано описание. Перед словесниками и стоит задача — научить школьников воспринимать художественное произведение как явление искусства, в котором в образной форме отражается жизнь не только через изображение событий, героев, обстоятельств их жизни, но и через образы автора, рассказчика. Они являются и частью этой действительности, и критерием ее оценки. Рассмотрение личности рассказчика в повествовании может быть различным в зависимости от возраста учащихся, уровня их подготовки, характера произведения. Накапливаются соответствующие наблюдения уже в восьмилетней школе. С этой точки зрения весьма полезно в процессе разбора художественного произведения в V—VII классах ставить перед учащимися вопросы об отношении автора к героям, о характере речи автора, о том, в каком порядке располагает он части произведения. В старших классах целесообразно проведение уроков, посвященных образу автора в конкретном произведении при текстуальном его изучении. Наблюдения над текстом помогут учащимся понять, какое отражение получает личность автора в том или другом произведении. Постепенно у школьников складывается и более общее понятие о том, что образ рассказчика обычно отражается в самом повествовании. Но для того чтобы учащимся это общее понятие было совершенно ясно, недостаточно одних наблюдений над текстами произведений, необходима практическая работа — пересказ с заменой одного рассказчика другим. Переходя от наблюдений за отражением личности автора, повествователя в произведении к составлению пересказа авторского текста от лица героя, учащиеся убеждаются в том, что повествование изменяется с заменой рассказчика: отбор фактов, их освещение, эмоциональная окраска речи, соразмерность частей повествования будут определяться личностью нового повествователя. Следовательно, пересказ от лица героя способствует практическому закреплению общего понятия об отражении личности повествователя в самом рассказе, понятия, полученного на основании наблюдений над текстами произведений. «Попытка применить выраженный словесно принцип на практике ведет к лучшему пониманию его. Иногда только этим впервые достигается понимание»,— пишут советские психологи. Но не только в этом смысле пересказ от лица героя является средством углубленного изучения литературы. Такой вид пересказа вызывает большой интерес у школьников, заставляет их внимательно вчитываться в текст художественного произведения, стимулирует активное его изучение. Особую роль в этой работе играет точка зрения, с которой нужно посмотреть на события, описанные автором.
Героиня рассказа баба Дуня ( после воины )
была больна.Она разговаривала и кричала по ночам,ее мучали кошмары. Родственники
вначале переживали,понимали, что виновата старость и несладкая
жизнь, какую баба Дуня прожила. Но, вскоре перестали к
ней ездить и она стала не стала ездить к детям, боялась, что беспокоит людей
ночью.
<span>Однажды, в гости к бабушке приехал внук Гриша. И мальчик в отличие от
взрослых решил не спать ночью и понять, почему же бабушка так кричит по ночам.</span>
<span>– Потеряла… Нет… Нету карточек… – бормотала
и кричала баба Дуня … Где… Карточки…
– стала кричать И
слезы, слезы подкатывали.</span><span>
Гриша глубоко
вздохнул, чтобы крикнуть громче, и даже ногу поднял – топнуть. Чтобы уж
наверняка.</span>
Но тут
он понял, что ей снилось о том, как она потеряла хлебные
карточки. <span> "Сердце мальчика облилось
жалостью и болью. Забыв обдуманное, он опустился на колени перед
кроватью и стал убеждать, мягко, ласково:</span><span>
– Вот ваши
карточки, бабаня…в синем платочке.Он ее стал успокаивать и разговаривать с ней .
И старушка успокоилась.."</span>
<span>Вот так простым способом ,просто любовью и
состраданием ….можно помочь человеку </span>
Если считать как они любили родину, то я даю ответ, если это не то, сорян. Остап - настоящий патриот любящий свою родину, он готов ради родной земли не только сидеть и ждать когда это всё закончится или ещё хуже, перейти на сторону врага, а ещё и защищать её и ему не страшно умереть сражаясь за родину. Андрий - так сказать перевёрнутый Остап, он как писал сам Гоголь, очень любил бегать за девками, она из девушек замылила ему мозги до такой степени что он предал родину и перешёл на сторону врага.
Лично у меня Дон Кихот никогда не вызывал смех,напротив я даже в некоторой степени восхищалась им.это образ внутренней свободы.и ему плевать на мнение остальных.разве это смешно,когда человек независим?