Ответ:
<em>Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 года.Умер 25 августа 1938 года.</em>
<em>Всего он прожил 68 лет.</em>
<em>Отец Иван Иванович Куприн умер через год после рождения сына.Детство провел в Москве,туда они переехали после того,как умер отец мальчика.</em>
<em>В шесть лет мальчик был отдан в Московскую Разумовскую школу.В 1887 году был зачислен в Александровское военное училище.Первое напечатанное произведение — рассказ «Последний дебют»В 1894 году Куприн вышел в отставку и переехал в Киев.В 1905 году вышло популярное его произведение — повесть «Поединок».В апреле 1911 Куприн вместе с семьей выехал за границу.</em>
Куприн умер в ночь на 25 августа 1938 года от рака пищевода.
<span>Тема родины – основная в творчестве каждого поэта.
Однако в стихах русских поэтов эта тема приобретала особый характер:
любовь к Родине была «странной». Впервые такое определение использовал Михаил Юрьевич Лермонтов в своем стихотворении «Родина»:</span>
Люблю Отчизну я, но странною любовью…
Он объяснял эту странность тем, что такая любовь у русского человека развивается, скорее, вопреки чему-то, нежели из-за чего-то.
<span>В творчестве поэта ХХ века Александра Блока
эта традиция в полной мере воплотилась в его стихотворении «Россия» из
цикла «Родина». Правда, самое начало произведения вызывает ассоциацию с
поэмой Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души», точнее, со знаменитым
лирическим отступлением про «Русь-тройку», которая мчится куда-то вдаль и
не дает ответа куда. Очевидно, поэтому блоковская «Россия» начинается
со слова «опять»:</span><span>Опять, как в годы золотые,
Три стертых треплются шлеи,
И вязнут спицы росписные
В расхлябанные колеи…</span>
Именно образ мчащейся гоголевской тройки возникает перед мысленным
взором читателя. И вслед за этим он слышит пронзительное признание в
любви к «нищей России» с ее «серыми избами». Конечно, в невольно
возникает вопрос: за что же любить нищую страну, которая ничего взамен
не может дать?
В первой публикации Блок давал ответ на этот вопрос, ведь в
стихотворении содержалось больше строф, и в них говорилось об ископаемых
богатствах России:
<span>Россия, нищая Россия,
Обетованный край твой щедр!</span><span>Конечно, намного легче любить страну за ее богатство. Но любовь героя
рождена совсем не этим. Он принимает ее и в нищете, и в унижении. Для
лирического героя это <em>«как слезы первые любви»</em>, а значит, раздумывать, за что любить Россию, он и не пытается. Кстати, у Блока в соответствии с орфографией того времени - <em>«как слезы первыя любви»</em>, что означает<em> «как слезы первой любви»</em>. Так поэт подчеркнул, что любовь к родине является первой и самой главной для каждого русского человека.</span><span>Следующая строка <em>«И крест свой бережно несу»</em> обращает
читателя к еще одной традиции русской литературы – ассоциации с подвигом
Иисуса Христа. Нести на себе свой крест означало, что человек не волен
выбирать себе судьбу, а должен проживать ту, что определена свыше. Кому
суждено родиться в России, значит, и жизнь его должна быть связана с
этой страной.</span><span>Традиционно образ родины ассоциируется с образом
матери, поэтому и принято говорить «Родина-мать». Однако символисты,
следуя идее философа Владимира Соловьева о Вечной Женственности, создали
совершенно новый образ – Родины-жены. Жена, как
известно, не рукавица: с руки не сбросишь. Поэтому у Блока Россия –
Вечная Жена, и признание в любви, горькой и неизбежной, звучит
совершенно искренно. Герой нисколько не рисуется: он действительно любит
свою Родину-жену такой, какая она есть.</span>
В то же время предчувствие трагической судьбы своей страны прозвучало в таких пророческих строках:
<span>Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!</span><span>В них можно наблюдать чисто блоковское чудо преображения образа женщины в образ родины, и наоборот. Его Россия – красавица, но уже не спящая, как в стихотворении «Русь». Ее красота – <em>«разбойная»</em>, непокорная. Поэтому даже во власти <em>«чародея»</em> она не пропадет, <em>«не сгинет»</em>. Только <em>«забота затуманит»</em> ее <em>«прекрасные черты»</em>.</span><span>Эти прекрасные черты проступают особенно ясно в последних строчках,
когда вновь возникает образ русской женщины с ее строгим
старообрядческим ликом: <em>«Да плат узорный до бровей»</em>. Такое
сдержанное описание русской красоты – тоже своеобразная традиция, ведь
вплоть до начала XXI века не принято было подчеркивать физическую
красоту, и уж тем более никогда не шла речь о сексуальности, без которой
сейчас не обходится ни одно представление красавицы.</span><span>В конце вновь звучит мотив пути, дороги, устремленной в будущее. Вера в светлое будущее очень традиционна для русского человека, поэтому <em>«и невозможное возможно»</em>. Однако звенящая <em>«тоской острожной глухая песня ямщика»</em> возвращает к <em>«разбойной красе»</em> России и напоминает о начале <em>«высоких и мятежных дней»</em>,
приближение которых пророчески было предсказано в цикле «На поле
Куликовом» поэтом, осознающим ответственность за судьбу Родины.
</span>
Картина была заказана Репину к 100-летию Императорского Лицея в Царском Селе по инициативе Лицейского общества. По воспоминаниям современников, художник стал настоящим «пушкинистом» в период подготовки написания картины, потому что прочел массу литературы о лицейском этапе биографии Пушкина.Композиция картины реалистична. Большой Зал Лицея с колоннами, рельефами и портретом императора на заднем плане переполнен. В несколько рядов сидят и стоят зрители – представители дворянских родов России, что видно по их богатым одеждам (белым манишкам, бальным платьям). Среди них чиновники, военные, духовенство, вельможи. На переднем плане изображен юный Пушкин в характерной театральной позе – в разгар экзамена, в момент чтения своего знаменитого стихотворения «Воспоминания о Царском Селе». Слева стоит стол, покрытый красным сукном, за ним – судьи. В том числе – поэт Г. Державин. Восхищенный талантом 15-летнего Пушкина, он приподнялся, чтобы лучше слышать то, что тот читает.
Каждый визитёр Обломова представляет собо какой-то тип.
1. Волков. Олицетворяет светескую жизнь. С точки зрения Обломова он несчастен. Его визит демонстрирует отказ Обломова от светской жизни.
2. Судьбинский (схож с Фамусовым в комедии Грибоедова "Горе от ума"). Его визит демонстрирует отказ Обломова от чиновничьей жизни, который он объясняет заботой об имении.
3. Пенкин - литератор. Обломов отказывается от прочтения предложенных им книг не потому что ленив. Он говорит, что лит-ра должна вызывать катарсис. Отказывается от работы писателя, потому что не может зарабатывать на второсортной литературе.
4. Алексеев - безликий тип. Обломов был способен терпеть его, т.к. он человек терпимый и уживчивый.
5. Тарантьев - бесцеремонен и нахален. Пользуется Обломовым. Обломов терпит его потому, что тот даёт хоть какие-то советы.
Герои дорисовывают портрет Обломова. Все они, посещая его, преследуют какую-либо корыстную цель.
Первый главный герой это матушка ещё зовут маруся
Второй главный герой это отец
Третий главный герой это их дочь света